Среди них – LADA, Aurus и «Москвич».
Официальные лица в России лишаются возможности выбирать в качестве служебных автомобилей модели BMW и Toyota, в соответствии с заявлением президента России Владимира Путина, нацеленным на поддержку развития родных автомобильных брендов.
ТАСС проследил историю вопроса передвижения государственными «мужьями». В историческом контексте, советские лидеры в разные периоды использовали разнообразные автомобили, включая роскошные модели Rolls-Royce и Mercedes из бывшего императорского гаража. В период автомобилизации в СССР в 1930-х годах, предпочтение отдавалось советским автомобилям, таким как ГАЗ-М1 и ЗИС, а в последующие десятилетия лидеры страны выбирали как отечественные, так и импортные модели, включая советские «Чайки» и импортные Mercedes-Benz.
В настоящее время некоторые высшие чиновники, включая Президента Владимира Путина, перешли на использование отечественных автомобилей марки Aurus. Однако производство Aurus пока ограничено, и машины этой марки доступны лишь ограниченному числу лиц. При этом недавного глава компании Андрей Панков сообщил, что предприятие сможет обеспечить чиновников машинами через масштабирование производства.
В руководстве же «АвтоВАЗа» заявили, что смогут наладить сборку моделей LADA Aura для чиновников не раньше середины 2024 года.
В целом, некоторые российские чиновники уже предпочли родные бренды, такие как «Москвич» и LADA, пытаясь дать пример поддержки отечественным производителям.
Вместе с тем, решение выбора автомобилей для государственных нужд подвергается стандартам и ограничениям. Важную роль играет Минпромторг и установленные им критерии, включая мощность двигателя и цену. Так, руководители органов власти могут выбирать автомобили только с определенной мощностью и ценой, что может способствовать поддержке отечественных брендов.