В мае в Россию было импортировано 17 800 новых легковых автомобилей, что на 74,2% меньше, чем в мае прошлого года. При этом 41% от общего объема импорта был осуществлен по альтернативным каналам, заявил глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков в своем Telegram-канале.
По его словам, снижение импорта связано с двумя причинами. Во-первых, растет производство китайских авто на местных заводах. Во-вторых, на складах дистрибьюторов и дилеров скопилось большое число авто, спрос остается низким.
Среди лидеров по официальным поставкам оказались Changan (38%), Haval (11%) и GAC (8%).
По параллельному импорту чаще всего поставляли Toyota (15%), BMW (9%), Geely (9%) и Lixiang (8%). С 15 мая дистрибьютор Li Auto в России объявил о приостановке поставок машин по альтернативным каналам.
Более 70% импорта авто в Россию поступает из Китая. На втором месте по объему импорта – Киргизия (9%), на третьем – Южная Корея (7%), на четвертом – Беларусь (5%).
Напомним, что Suzuki вернула автомат и подняла спрос на кроссоверы. В Новосибирской области на торги выставили BMW 1997 года выпуска.