Авто11.04.2025 - 15:00

Эксперт объяснил, почему автопроизводители стремятся продаваться на маркетплейсах

«АвтоВАЗ» стал одним из первых автопроизводителей, который начал продажи автомобилей через маркетплейс «Яндекс Маркет». Это решение открывает новые возможности для выхода на рынок и привлечения клиентов, отметил генеральный директор Payselection Гарик Кравцов.

Фото: Belkin Alexey/news.ru/ Global Lоok Press

По его словам, маркетплейсы являются наиболее доступным и эффективным каналом для тестирования спроса на новые товары, так как большинство интернет-пользователей уже зарегистрированы на таких платформах.

Тем не менее, по мнению Кравцова, работать через маркетплейсы в долгосрочной перспективе может быть невыгодно. Там имеются высокие комиссии, которые могут достигать 30% от стоимости товара, что особенно критично для крупных покупок, таких как автомобили или недвижимость. Также Кравцов отметил, что в будущем логично выводить продажи на собственные платформы, чтобы минимизировать расходы на посредников и строить прямые отношения с клиентами.

При этом выход крупных товаров, таких как автомобили, на маркетплейсы позитивно сказывается на рынке в целом, что это ведет к росту среднего чека и увеличению объема эквайринговых операций. В ответ на изменения, банки и платежные сервисы будут корректировать тарифы и предлагать более выгодные условия для крупных онлайн-платежей.

Однако, по словам Кравцова в эфире «Радио КП», с появлением автомобилей на маркетплейсах возрастает и риск мошенничества. Потенциальные покупатели могут столкнуться с фейковыми сайтами и мошенниками, которые пытаются обмануть людей, предлагая несуществующие товары с высокими ценами.

Ранее Tesla Cybertruck запустила новую заднеприводную версию для рынка Ближнего Востока. Также вернувшиеся в Россию иностранные бренды грозят обвалить цены на китайские авто.

Реклама