Авто10.07.2025 - 18:07

Автоэксперт Кадаков успокоил владельцев старых автомобилей

Недавно ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) выступила с предложением об увеличении ставок транспортного налога для автовладельцев, чьи машины старше 15 лет. Кроме того, РОАД предлагает обязать их проходить техосмотр два раза в год. Однако, по мнению Максима Кадакова, главного редактора журнала «За рулем», этот законопроект вряд ли будет реализован из-за его негативного восприятия в обществе.

Фото: ИИ, Источник: shedevrum.ai

Как передает Autonews, РОАД разрабатывает законопроект, призванный стимулировать граждан к обновлению автопарка. Алексей Подщеколдин, президент ассоциации, сообщил, что документ находится на этапе согласования с юристами и будет готов к концу июля 2025 года.

Предлагаемый законопроект содержит два основных пункта: увеличение транспортного налога для автомобилей старше 15 лет и обязательное прохождение техосмотра дважды в год для таких транспортных средств. По мнению РОАД, эти меры помогут россиянам активнее избавляться от устаревших машин, "выработавших свой ресурс".

Максим Кадаков считает, что идея стимулирования покупки новых автомобилей сама по себе неплоха, но предложенные меры не приведут к желаемым результатам. По его словам, большинство автомобилей стоимостью от 200 до 500 тысяч рублей – это машины возрастом 15-20 лет, часто находящиеся в плохом состоянии. Однако повышение налога не заставит владельца старой машины купить новую, если у него просто нет на это средств.

РОАД обеспокоена старением автопарка России. По данным ассоциации, средний возраст автомобиля в стране – 16 лет, а из 55 миллионов машин около 40 миллионов старше 10 лет. Для обновления автопарка необходимо продавать не менее 3 миллионов новых автомобилей в год в течение десяти лет.

Кадаков полагает, что увеличенный налог лишь увеличит финансовую нагрузку на граждан. Некоторые владельцы могут отказаться от старых автомобилей и попытаться их продать.

По мнению Кадакова, законопроект вряд ли будет принят. Он напоминает, что подобные инициативы уже возникали ранее, но их реализация всегда сталкивалась с социальными проблемами. Большинство владельцев старых машин не могут позволить себе новые автомобили.

Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза, также критически оценил инициативу, назвав её "преступной" и "несвоевременной". По его мнению, Союз автодилеров преследует собственные коммерческие интересы, а не заботится о безопасности на дорогах.

Напомним, что Wey резко снизил цены в России: скидки до 700 тысяч рублей на кроссовер и минивэн.

Реклама