Исследование, проведенное общероссийской общественной организацией «Объединение самозанятых России», выявило предпочтения водителей такси по маркам автомобилей. Опросом были охвачены участники данной организации из 30 городов восьми федеральных округов РФ.
По результатам исследования стало известно, что самой популярной маркой автомобилей, используемых в такси, оказалась Toyota с моделями Prius, Corolla, Corolla Fielder, Passo, что составило 30% от общего числа городов. На второе место вышла отечественная LADA Granta (27%), а на третье — Hyundai Solaris (23%).
Президент «Объединения самозанятых России» Игорь Жмакин отметил, что в Москве и других крупных городах преобладают иномарки, в то время как в регионах чаще можно встретить отечественные автомобили. Это объясняется различиями в уровне доходов населения.
При этом, изменения в законодательстве, включая законопроект о локализации автомобилей, могут повлиять на ситуацию. Согласно законопроекту, автомобиль должен быть произведен на территории РФ или ЕАЭС, что может стать дополнительным барьером для самозанятых водителей. В этой связи возникает необходимость разработки программы по субсидированию для этой категории.
В различных федеральных округах популярность марок автомобилей также различается. Например, в Дальневосточном округе лидируют японские марки, а в средней полосе России, Урале и Северо-Кавказском округе чаще встречаются отечественные автомобили, такие как LADA Granta и LADA Priora.
Кроме того, сфера такси является одной из лидирующих по количеству самозанятых. По данным Объединения, до 100% таксомоторных перевозок в регионах России выполняют самозанятые граждане на личных автомобилях (2,5 млн человек).
Ранее глава «АВТОВАЗа» ответил на обвинения в росте цен, а также эксперты рассказали о новом полноприводном Volkswagen Golf R.