В России средний возраст машин составляет около 15 лет, и это приводит к дефициту запчастей. Проблема частично решена только для самых распространенных марок и моделей.
Владельцы редких автомобилей часто сталкиваются с долгим ожиданием запчастей, особенно нестандартных или оригинальных. Проблемы с доступностью деталей возникают при ремонте сложных узлов машин американских, европейских и китайских брендов, таких как Buick, Alfa Romeo, FAW Jilin, BAW, Porsche, Audi и Mercedes-Benz.
Доля оригинальных автозапчастей на рынке снизилась до менее 15 %, что увеличивает риск покупки подделок. Чаще всего подделывают моторные масла, антифризы, колесные диски, фары, подушки безопасности и комплектующие карданных валов.
Чтобы стабилизировать ситуацию на рынке автозапчастей, важно развивать их производство в России. Отечественные производители увеличивают выпуск таких деталей, как аккумуляторы, шины, свечи зажигания, фильтры, масла, щетки стеклоочистителей и другие расходные материалы.
Эксперты рекомендуют владельцам машин быть внимательными при выборе запчастей и обращаться к проверенным мастерам за консультацией. С развитием отечественного производства можно ожидать увеличения конкуренции на рынке и выхода на международные площадки.
Ранее Сербия стала новым автопромышленным центром Европы. Также эксперты назвали главные проблемы при ремонте китайских автомобилей.