Привычка водителей экономить топливо, поддерживая низкие обороты двигателя, может иметь негативное влияние на его долговечность.
Также полное нажатие на газ на непрогретом двигателе считается распространенной ошибкой, которая способна увеличить износ и сократить срок службы двигателя, заявил автоэксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин в интервью для «Газеты.Ru».
Колодочкин объяснил, что при движении на минимальных оборотах на трассе, двигатель испытывает неправильные нагрузки, что приводит к износу кривошипно-шатунного механизма и низкой производительности масляного насоса. Это может вызвать быстрый износ слоя масла на вкладышах коленвала и поршнях.
Вместо этого, эксперт рекомендует иногда увеличивать обороты двигателя на высокой скорости, чтобы избавиться от нагара, по крайней мере 1-2 раза за сезон.
Кроме того, еще одна частая ошибка, которую делают водители, — это интенсивное вождение с большой нагрузкой на холодном двигателе. Это может вызвать неравномерное прогревание деталей мотора, что отрицательно сказывается на его работе.
Однако, еще один распространенный недочет касается турбированных двигателей: при использовании их в экстремальных условиях рекомендуется дать двигателю поработать на холостом ходу около двух минут после остановки, особенно если это происходит после интенсивной работы.
Напомним, что ранее автоэксперт Хайцеэр рассказал о причинах, почему при перевороте автомобиль может взорваться.