Владельцы некоторых китайских автомобилей вынуждены ждать запчасти до пяти месяцев, особенно это касается крупных компонентов, таких как элементы кузова и салона, а также коробки передач.
Как пишут «Известия», ссылаясь на отзывы водителей и представителей автосервисов, проблемы с поставками запчастей в основном затрагивают редкие марки, которые недавно появились на рынке России или поставляются параллельно, такие как Changan, Li, Zeekr, FAW и BYD.
Ситуация с более распространенными брендами, такими как Chery, Geely и Haval, оказывается более устойчивой - в 93% случаев запчасти на них находятся.
По мнению специалистов автосервисов, многие китайские производители еще не успели организовать достаточные запасы запчастей на российском рынке. Проблемы также возникают из-за неэффективной логистики из Китая, а перевозка крупногабаритных деталей авиацией обходится дорого.
В связи с этим владельцам приходится искать альтернативные решения. Некоторые вынуждены заказывать запчасти самостоятельно, например, через знакомых. Другие обращаются к вторичному рынку, где запчасти для популярных марок уже занимают 40%. Также в России и Беларуси начали налаживать производство аналогов запчастей.
Ранее стало известно, что китайский кроссовер выйдет в серию с русским названием.