Производитель устанавливает определенный интервал обслуживания для различных агрегатов машины, когда необходимо менять деталь или проводить профилактические работы, пояснил специалист.
Важно помнить, что у каждой детали в автомобиле есть свой срок замены, о чем могут не знать водители-новички, заявил «Российской газете» технический директор сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов.
Стандартное техническое обслуживание (ТО) рекомендуется проходить раз в год или каждые 7,5-8 тыс. километров пробега. Обычно в него входит диагностика ходовой, замена масла, масляного и воздушного фильтров (выполняется раз в 6-7 тыс. км), замена салонного фильтра (раз в 5-15 тыс. км) и шприцевание карданных валов, если это предусмотрено конструкцией автомобиля.
Также, каждые 50 тысяч км рекомендуется менять антифриз, каждые 60 тысяч км – масло в коробке передач, каждые 40 тысяч км – тормозную жидкость, а жидкость в гидроусилителе руля (если установлен именно он) – каждые 40-50 тыс. км.
Рузанов также отметил важность периодической проверки и замены свечей зажигания с топливным фильтром, чистки форсунок раз в 20-30 тыс. км, диагностики системы кондиционирования, проверки состояния аккумулятора и общей диагностики на предмет ошибок в работе двигателя и электронных систем.
Ранее автоэксперт рассказал, что обязательно необходимо делать перед долгой дорогой, а владельцы китайских машин жалуются на долгие сроки поставок запчастей.