Эксперты Национального агентства промышленной информации (НАПИ) проинформировали о сценариях развития российского автомобильного рынка.
По данным издания “Известия”, оптимистичный прогноз учитывает объем продаж автомашин в 2022 году в районе 845 тыс. единиц ТС, а пессимистический - 500 тыс. единиц.
Согласно базовому прогнозу автоэкспертов, рынок РФ будет поделен между отечественными и китайскими брендами, и лишь небольшая часть остается за автомобилями, которые ввозят по схеме параллельного импорта.
Так, “АвтоВАЗ” анонсировал план по выпуску 70% из 400 тыс. автомобилей в 2023 году, а уровень продаж машин из КНР достигнет отметки в 260 тыс. штук. Ожидается и рост ввоза ТС в Россию рамках параллельного импорта.
Не стоит забывать о возможностях завода «Автотор» и экс-площадке «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» в Санкт-Петербурге, отметили в НАПИ и выразили надежду на вклад двух предприятий в производство доступных автомобилей в размере не менее 50 тыс. единиц.
Объемы продаж «Москвич 3» с бензиновым мотором составят 30 тыс. штук, а в версии электрокара («Москвич 3e») - 5 тыс. штук, аналогично ждут реализации электромобилей Evolute на уровне 10 тыс. штук.
При оптимистичном развитии событий к российским и китайским брендам появятся заводы Южной Кореи, Индии, Ирана и прочих дружественных государств. Объем выпуска “АвтоВАЗа” составит 95% от запланированных 400 тыс. единиц, а конвейер «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» выдаст не меньше 70 тыс. автомашин. Показатели продаж «Москвич 3» составят 40 тыс. единиц, «Москвич 3e» - 10 тыс. штук, а Evolute- 15 тыс. единиц.
Южнокорейские бренды зайдут в страну через сеть автодилеров на фоне активности продавцов в рамках параллельного импорта. Суммарный объем продаж новых автомобилей достигнет отметки в 845 тыс. штук.
При пессимистичном развитии событий объем выпуска “АвтоВАЗа” составит 57% от запланированных 400 тыс. единиц, а конвейер «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» и «Автотор» не будут запущены. Китайские автоконцерны реализуют не более 150 тыс. автомашин. Показатели продаж «Москвич 3» составят 10 тыс. единиц, «Москвич 3e» - 5 тыс. штук, а Evolute- 5 тыс. единиц.
Южнокорейские бренды не зайдут в страну, а итоговый объем продаж новых автомобилей не превысит 500 тыс. штук.