Автоэксперты проинформировали, что на фоне антироссийский санкций Запада концерн “АвтоВАЗ” смог реанимировать производство лишь упрощенных версий LADA Granta и LADA Niva.
При этом установки АКПП на машины семейства LADA речи пока не идет, утверждают специалисты и напоминают, что до СВО на Granta ставили японского “робота”, а Vesta и Xray оснащались вариатором от Jatco.
Как предполагают в профильных издания своих наработок по АКПП у “АвтоВАЗа” нет, и самым вероятным вариантом станет выбор китайского производителя аналогичных позиций. Для этого в Тольятти выберут решения на основе 8-ступенчатой автоматической коробки переключения передач или вариатора.
По самым скромным подсчетам, первые отечественные “автоматы” семейства LADA россияне увидят не ранее 2024 года.
Ранее топ-менеджер “АвтоВАЗа” Максим Соколов анонсировал лицензионный выпуск АКПП с применением иностранных деталей (кольца синхронизаторов и фрикционы) в цехах материнской компании.