Авто07.05.2025 - 11:57

Западные автопроизводители ищут возможности для возвращения на российский рынок

Западные автомобильные компании, приостановившие свою деятельность в России три года назад, постепенно налаживают способы возобновления присутствия на российском рынке. Несмотря на официальное закрытие своих представительств, многие марки находят альтернативные методы для поставок автомобилей и запасных частей российским покупателям.

Фото: Martin Meissner, Источник: AP Photo

Российский рынок автомобилей остается одним из крупнейших в Европе, и поэтому остается привлекательным для иностранных производителей. Сохраняющаяся приверженность потребителей к западным брендам, механизм параллельного импорта и незаменимость китайских марок в премиальном сегменте создают условия для возвращения европейских и американских компаний.

«Рено», хотя и формально вышел из России и продал свою долю в «АвтоВАЗе», оставил технологии, которые продолжают использоваться. «Фольксваген» осуществляет поставки автомобилей через параллельный импорт, ежемесячно в страну поступают сотни моделей Tiguan и Skoda Octavia. Mercedes-Benz и BMW сохранили свои сервисные центры и программы подготовки механиков, что позволяет им поддерживать свое присутствие на российском рынке.

Другие компании также рассматривают возможности возвращения. Группа Stellantis (включающая Peugeot и Citroën) активизировала изучение поставок через Казахстан, а южнокорейские Hyundai и Kia ведут переговоры о возобновлении сборки на российских заводах к 2026 году. Ford рассматривает варианты поставок своих коммерческих моделей через Турцию.

Возвращение западных брендов происходит через различные схемы: от «серого» импорта, когда компании незаметно поддерживают поставки запчастей и обновления программного обеспечения, до использования существующих производств для сборки автомобилей под новыми марками. Некоторые создают дочерние предприятия с нейтральными названиями, чтобы избежать внимания западных регуляторов.

Российский автопром превращается в площадку для новых бизнес-моделей, где китайские производители доминируют в массовом сегменте, а западные марки возвращаются в премиальную категорию. Официально компании уклоняются от комментариев, но их продукция вновь появляется на российских дорогах, сервисные центры продолжают работу, а производственные мощности готовы возобновить свою деятельность.

Укажем, что автоэксперт Петров: Скидки в мае на новые машины доходят до 30%. Отметим, что Kia добавила новые опции в новую комплектацию Niro Best Selection.

Реклама