Представители дилерских сетей отмечают, что возвращение западных брендов займет несколько лет. По их мнению, стоимость таких машин значительно вырастет.
На фоне переговоров между президентами РФ и США Владимиром Путиным и Дональдом Трампом набирают обороты разговоры о возможном возвращении зарубежных автобрендов в Россию.
Среди наиболее вероятных претендентов на возвращение корейские Hyundai и Kia, а также японскую Toyota. Не исключил такой сценарий и глава французского автоконцерна Renault Лука де Мео.
Подобные предположения сдерживают уровень продаж автомобилей в РФ. Глава «Автостата» Сергей Целиков заявил, что многие потенциальные покупатели откладывают приобретение машины, ожидая возобновления официальных продаж от иностранных производителей.
Представители дилерских сетей отмечают, что даже при благоприятном сценарии возвращение западных брендов займет несколько лет. По их мнению, стоимость таких машин при отсутствии локализованного производства значительно вырастет из-за повышения ставок утильсбора.
Положительным моментом для российского авторынка является появление новых брендов, которые не ограничиваются только китайскими производителями. Под новой южнокорейской маркой KGM скрывается хорошо известный в РФ SsangYong. Компания презентовала на рынке четыре модели и планирует в перспективе наладить их производство на калининградском заводе «Автотор».
Компактный кроссовер KGM Tivoli будет конкурировать с китайскими кроссоверами Chery Tiggo 4 и Belgee X50, а KGM Korando составит конкуренцию Haval Jolion.
Ранее сообщалось, что в первом квартале 2025 года продажи новых легковых машин сократились на 26%.