Пять лет назад Nissan под управлением Макото Учиды, был лидером мирового рынка электрических автомобилей. Сегодня же генеральный директор вынужден был объявить о серьезном сокращении персонала — почти девяти тысяч сотрудников — и собственном уменьшении зарплаты вдвое.
Последний финансовый год стал для компании настоящим испытанием: Nissan продал на 40% меньше автомобилей по сравнению с пиком в 2017 году (3,3 млн.), что привело к обвалу акций и утрате стоимости более чем $30 млрд., согласно данным агентства Reuters.
Основным виновником кризиса называют стратегические просчёты руководства.
В частности, решение сосредоточиться исключительно на электромобилях без выпуска гибридов оказалось ошибочным: спрос на последние вырос значительно быстрее прогнозов Учиды и его команды.
В ноябре Nissan поделился тревожными финансовыми показателями — операционная прибыль рухнула на 90%, чистая — на 94% за первое полугодие, что потребовало экстренных мер: сокращение производства на четверть и пересмотр прогноза доходов с 500 млрд. до 150 млрд. иен к 2025 году. Компания кардинально скорректировала план электрификации, запланировав выпуск более чем тридцати новых моделей, но при этом почти половина из них будет оснащена бензиновыми двигателями — стратегия под угрозой с прогнозом оставшегося времени существования в 12-14 месяцев без привлечения инвесторов.
В Китае Nissan утратил былое доминирование: не сумев адаптироваться к динамичному рынку, компания столкнулась с аналогичными трудностями и среди конкурентов. Эксперты предрекают лишь год на преодоление кризиса для марки, которая ранее считалась одной из ведущих в отрасли.
Напомним, что в конце ноября сообщалось, что китайские кроссоверы Omoda C7 поступят в официальную продажу на территории России в первой половине 2025 года.