В Европейском союзе наблюдается резкое снижение продаж электромобилей, что вынуждает автопроизводителей пересматривать свои планы и возвращаться к выпуску автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Компании Volkswagen и Volvo на этой неделе сократили свои амбиции по переходу на электрокары к 2030 году. Это связано с нехваткой доступных моделей и сокращением субсидий от правительств стран блока.
В результате, в июле продажи электромобилей на аккумуляторах снизились более чем на 10% по региону, при этом в Германии падение достигло 37%. Это происходит на фоне того, что рынок автомобилей в ЕС остается на 20% ниже уровня, наблюдавшегося до пандемии.
5 сентября Volvo объявила об отказе от планов полностью перейти на электромобили к 2030 году, до этого аналогичные заявления сделали Volkswagen и Mercedes. Bloomberg напоминает, что европейские автопроизводители долгое время сталкивались с трудностями в создании массовых доступных электрокаров. Например, Porsche Taycan стоит €107 тысяч, BMW i7 — €116 тысяч, а более доступной моделью остается лишь Fiat 500 по цене €35 тысяч.
Тем временем, в ЕС введены временные пошлины на китайские электромобили с заградительными ставками, которые могут стать постоянными к ноябрю. Европейские автоконцерны, не выдерживающие конкуренции с дешевыми китайскими EV, активно поддерживают эти меры. В свете изменившихся обстоятельств Брюссель может пересмотреть сроки и условия введения запрета на продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, который планировался на 2035 год.