Авто06.09.2024 - 08:22

Эксперты ВЭФ сообщили, что нужно для конкурентоспособности автопрома России

Развитие собственной научной и технической базы стало ключевым условием для создания конкурентоспособной автомобильной промышленности в России, считают участники сессии Восточного экономического форума 2024 года на тему «Российский автопром: курс на Восток или технологический суверенитет?». По мнению экспертов, без активного развития исследований и разработок, Россия рискует остаться менее привлекательным партнером для таких стран, как Китай, и будет рассматриваться лишь как площадка для продажи или сборки автомобилей, но не для равноправного сотрудничества.

Фото: РИА Новости

Вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АвтоВАЗа Сергей Громак сообщил, что за последние годы компания инвестировала порядка 78 миллиардов рублей в развитие своих производственных мощностей. В дальнейшем планируется выделять более 45 миллиардов рублей ежегодно на эти цели. В числе новых проектов — запуск производства бизнес-седана Lada Aura и высоколокализованного электромобиля e-Largus, который будет выпускаться на заводе в Ижевске уже в сентябре.

«АвтоВАЗ» также активно сотрудничает с российскими разработчиками электроники и информационных систем для создания программно-аппаратной платформы на базе отечественной операционной системы «Аврора». Дополнительно ведутся работы над новой мультимедийной системой с интеграцией сервисов от ведущих компаний и стартапов.

Исполнительный директор СИБУРа Павел Ляхович в своем выступлении подчеркнул, что обеспечение технологического суверенитета не означает отказа от международного сотрудничества. Он выразил мнение, что правильным выбором является акцент на технологическую независимость, при этом сохраняя возможность использовать лучшие мировые разработки и опыт для совместных проектов, сообщает «Российская газета».

Ранее эксперты оценили число машин в такси, которые придут в негодность к концу этого года.

Реклама