В последнее время в информационном пространстве очень много разговоров о том, что в Россию планируют вернуться многие иностранные бренды, в том числе автомобильные. Официальной информации по этой теме пока нет, но на уровне экспертных мнений обсуждения разных вариантов ведутся.
Управляющий директор компании FRANK AUTO Ирина Франк прокомментировала возможное возвращение в Россию иностранных автомобильных брендов.
Эксперт в беседе с «Южным Федеральным» отметила, что в ближайшей перспективе ушедшие с российского рынка бренды назад не вернутся, несмотря на геополитические изменения. Для их возвращения понадобится отмена санкций и прочие законодательные поправки. Когда это произойдет, сказать сложно, сказала Франк.
Она добавила, что многие западные автогиганты ощутили на себе потерю российского рынка и хотят вернуться назад, но не говорят об этом напрямую.
Франк предположила, что первыми в РФ вернутся корейские бренды Hyundai и Kia, а за ними «европейцы». К примеру, первой может стать компания Renault, у которой в России была богатая инфраструктура. Японские Toyota и Lexus, которые менее зависимы от санкций ЕС, тоже не будут отставать. Эксперт подчеркнула, что это только предположения. Никаких официальных заявлений еще не было и в ближайшее время не будет.
Автоэксперт добавила, что в массовом сегменте китайские автопроизводители сохранят лидерство. Премиум-бренды смогут вернуться при условии гибкой ценовой политики. К примеру, китайские Chery, Haval, Geely предлагают модели на 20 – 40% дешевле европейских аналогов. Уровень сборки и технологий китайских авто постоянно увеличивается.
В России западные марки пока еще выигрывают за счет узнаваемости, но без локализации их цены останутся высокими, что усложнит конкуренцию с «китайцами».
Франк заключила, что возвращение зарубежных автоконцернов в Россию возможно, но это потребует времени, компромиссов и поддержки государства. При этом, в условиях санкций и доминирования КНР даже крупные бренды будут вынуждены бороться за долю рынка, а не диктовать условия.
Ранее Кнайсль заявила об отсутствии перспектив у немецкого автопрома на рынке России. Пять новых автомобильных брендов пришли в Россию.