Ульяновский автозавод в очередной раз привлек внимание автомобильной общественности, представив свою новую разработку – школьный автобус. Модель, получившая официальное одобрение, базируется на шасси Профи. Однако, как отмечают некоторые обозреватели, определенные особенности новинки могут вызвать неоднозначную реакцию. Подробнее об этом – далее.
УАЗ продолжает пополнять свой модельный ряд специализированной техники. Новейший школьный автобус УАЗ-128801, сконструированный на платформе популярного Профи, получил необходимые сертификаты, что фактически открывает ему двери на рынок. Производством данного микроавтобуса занимается сотрудничество УАЗа и ульяновской компании «Автодом».
Конструкция кузова – каркасно-панельная, обеспечивающая повышенную прочность и безопасность. Важно отметить, что автобус предназначен исключительно для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет. Использование в коммерческих целях исключено – это прямо запрещено конструкцией и сопроводительной документацией.
Пассажирский салон предлагает четыре варианта компоновки, рассчитанные на 11-14 посадочных мест. Одно место зарезервировано для сопровождающего взрослого, второй размещается в кабине. Это подчеркивает приоритет безопасности и контроля за детьми во время поездки.
Техническое оснащение не предполагает альтернатив: только полный привод и двигатель ЗМЗ-409. Такое решение продиктовано требованием уверенного передвижения по любым типам дорог, включая проселочные и загородные маршруты.
Интересно, что аналогичный каркасно-панельный кузов используется и в автомобилях скорой помощи. Унификация со школьной версией способствует оптимизации производственного процесса и снижению затрат. Однако, как и в случае с автобусом, коммерческая эксплуатация «скорых» не предусмотрена.
Напомним, что рынок новых авто в РФ упал на 19% в 2025 году. Эксперты заявили о завершении этапа низких цен авто с пробегом после повышения утильсбора. В России могут ужесточить правила регистрации старых машин с 2026 года.