В последние годы гибридные автомобили набирают популярность, в том числе и в России, что в первую очередь связано с их экологичностью и топливной экономичностью. Однако, недавние исследования показывают, что некоторые производители могут предоставлять неточные сведения о фактических характеристиках своей продукции.
К примеру, крупная европейская организация Transport&Environment провела анализ данных о 800 000 автомобилей, зарегистрированных в странах Европы в период с 2021 по 2023 год. Результаты показали существенное отличие между заявленными и реальными объемами выбросов CO2 в атмосферу. Если четыре года назад разница между расчетными и фактическими цифрами составляла 3,5 раза (28 г/км и 139 г/км), то к 2023 году она увеличилась до пятикратного значения.
Главной причиной таких расхождений является стиль вождения. Изначально гибридные автомобили проектировались для работы преимущественно на электротяге, но в действительности часто эксплуатируются с постоянно работающим двигателем внутреннего сгорания на пределе возможностей.
Научные расчеты показывают, что фактическая эффективность батареи и электромотора составляет всего лишь 27% от заявленных 85%. Кроме того, европейские владельцы гибридов тратят на топливо примерно на 500 евро в год больше, чем предполагалось изначально.
Исследователи также обратили внимание на потенциальную опасность зарядных станций для здоровья человека и окружающей среды. Концентрация твердых частиц в воздухе вблизи этих станций превышает показатели на обычных автозаправочных станциях.
Многие специалисты отрасли задаются вопросом о причинах позднего появления этих данных и об инициаторах подобных исследований. По мнению портала "Автовзгляд", основную выгоду могут получить европейские автопроизводители, попавшие в затруднительное положение из-за новых экологических норм. Они ищут выход из кризиса, вызванного угрозой увольнений и закрытия заводов.
Напомним, что названы автомобили, которым не грозит рост цен из-за утильсбора. В ноябре в России появится минивэн JAC RF8.