До 40% автомобилей в российских автопарках находятся в состоянии износа и требуют капитального ремонта. Об этом сообщает заместитель председателя профсоюза «Таксист» Андреем Попковым.
По его словам, массовый переход на китайские автомобили привел к сокращению их среднего пробега с 250 до 150 тысяч километров, после которого требуется замена двигателя и коробки передач. Если тенденция сохранится, к концу года уровень износа может достичь 60%.
Андрей Попков отметил, что китайские автомобили оказались менее надежными по сравнению с европейскими, корейскими и японскими моделями. Проблемы возникают в первую очередь с двигателями и автоматическими коробками передач, что ведет к значительным расходам на ремонт.
Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр также подтвердил «Парламентской газете», что китайские автомобили имеют проблемы с надежностью, но отметил, что списывать их в утиль преждевременно. По его мнению, таксопарки будут выбирать наиболее надежные модели, что поможет сгладить ситуацию.
Кроме того, по информации исполнительного директора Объединения автопроизводителей России Игоря Коровкина, российские дилеры сталкиваются с задержками в поставках запчастей из Китая из-за проблем с платежами через китайские банки. Эти задержки также влияют на стоимость и время ремонта автомобилей.
В ответ на возникшие проблемы предложен законопроект о локализации такси, который был принят в первом чтении Государственной Думой в январе этого года. Этот проект направлен на стимулирование продаж отечественных автомобилей и развитие автокомпонентной отрасли. Законопроект находится на стадии доработки, и одно из предложений правительства предполагает оценивать уровень локализации по стране производства, что может способствовать открытию производств в России.
Ранее сервис «Яндекс Go» спрогнозировал, что до конца года из-за дефицита водителей цены на услуги такси значительно вырастут. Также эксперт объяснил, в каких случаях таксист может отказать в поездке пассажиру.