Ранее на такие стандарты перешили и автомобили LADA.
Официальный сайт завода «УАЗ» сообщает, что в его ассортименте появились внедорожники «Хантер» и внедорожные микроавтобусы семейства СГР с двигателями экологического класса «Евро-0» без задней блокировки.
Напомним, что «нулевой» стандарт выхлопа появился еще 1988 года в ряде европейских стран, а в 1992 году его заменил стандарт «Евро-1». Однако в России власти снова решили видимо вернуться в прошлое, и в мае правительство разрешило производить двигатели стандарта «Евро-0».
Интересно, что ранее наша стран примкнула к программе снижения объема вредных веществ в выхлопе только с 2005 года, сразу перейдя на стандарт «Евро-2».
Именно на этот стандарт ранее и перешли сертифицированные антисанкционные LADA, у которых попал под запрет блок управления двигателем фирмы Bosch.
Однако, как отмечает эксперт сайта Dvizhok.su Александр Ефимкин, Ульяновский автозавод решить использовать новое послабление на максимум – и провел сертификацию некоторых моделей по нижней границе.
В результате на таких «Буханках» и «Хантерах» из прошлого теперь вместо двигателя ЗМЗ-40906 класса «Евро-5» поставили мотор ЗМЗ-40911, что изначально делался под нормы «Евро-3». На него ранее форсунки, датчики положения коленвала и распредвала, а также датчики давления и температуры воздуха и положения дроссельной заслонки привозил все тот же концерн Bosch.
Чем сейчас заменили компоненты новых машин для «грязного» мотора, уазовцы не говорят.
При этом разница в цене между старыми и новыми версиями минимальная. Версия со «старым» экологичным мотором, например, при покупке девятиместного вездехода УАЗ-2206 стоит всего на 25 тыс. рублей дороже (1,355 млн рублей вместо 1,38 млн), чем с мотором «Евро-0». У других и вовсе разница достигает 20 тысяч. Например, за УАЗ «Хантер» запрашивают 1,375 млн рублей.
Помимо этого, еще из перечня опций исчезла блокировка дифференциала заднего моста, при том, что для машин с мотором «Евро-5» ее можно приобрести за 48 тыс. рублей.
Напомним, что это не первое изменение на «УАЗ» с момента вступления антироссийских санкций.
Так, ушла на конвейер партия внедорожников «Патриот» и пассажирских «Буханок» без ABS и модуля ЭРА-ГЛОНАСС. Также новых «Патриотов» из обязательного оснащения исчезли еще и подушки безопасности.
И это при том, что в конце июля некоторые региональные издания заявляли о повышении себестоимости автомобилей УАЗ на треть.