В 2023 году в мире было произведено примерно 80 миллионов автомобилей. Одновременно с этим, было зарегистрировано всего 76 миллионов единиц авто.
Ситуация говорит о сильном избытке производства по сравнению со спросом, из-за чего возникают проблемы у автопроизводителей, вызывая давление на цены. В связи с этим неизбежна жесткая конкуренция в отрасли.
В Германии заводы выпустили четыре миллиона автомобилей, но было зарегистрировано только три миллиона. Поэтому Volkswagen и Stellantis приходится рассчитывать на экспорт.
В Японии проблема более масштабная. Там зарегистрировали только 4 млн авто, а произвели 8. У Toyota, Honda и Nissan сильная зависимость от экспорта, поэтому они становятся жертвой конкуренции и растущих пошлин.
В Китае в 2023 году произвели и зарегистрировали 26 млн авто, но по данным за прошлый год, производство выросло до 30 млн, а число регистраций снизилось до 23 млн. BYD и Nio ищут выходы на новые рынки.
США в стране произвели 10 млн единц авто, но при этом было поставлено на учет 15 миллионов, что говорит о зависимости страны от импорта, главным образом из Азии и Мексики. В связи с этим, власти США говорят о возможности повышения пошлин.
Производители из-за избытка производства вынуждены либо снижать объемы, либо переносить его в страны, где более низкие затраты. Компания Ford уже начала уходить с некоторых европейских рынков, а Stellantis провела реорганизацию своих мощностей. Немецкие автоконцерны усиливают производство в Испании и Мексике, где оно намного дешевле, пишет Pravda.Ru.
Ранее автоэксперт рассказала, на каких запчастях нельзя экономить.