Авто05.02.2024 - 11:02

Минтранс рассказал, кто будет виноват в ДТП с беспилотными авто

В правительстве уточнили, кто несет ответственность за ДТП с беспилотными автомобилями.

Фото: Яндекс

Минтранс внес изменения в проект закона о высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС), в котором определены правила использования автономных машин и указаны лица, ответственные в случае аварии. По умолчанию главной стороной ответственности является владелец беспилотника, однако в случае доказанной вины производителя ВАТС или диспетчера, они также могут быть привлечены к ответственности.

Владелец высокоавтоматизированного транспортного средства будет нести основную гражданско-правовую ответственность за ущерб, причиненный беспилотной машиной в результате ДТП. Исключением является ситуация, когда владелец может доказать, что происшествие было вызвано «непреодолимой силой или умыслом потерпевшего». В случае выявления конструктивных дефектов возможно обвинение производителя, при отсутствии должного дистанционного контроля – диспетчера, а при ненадлежащем техническом обслуживании – дилера.

Проект также предусматривает, что оформление ДТП с участием беспилотных автомобилей по европротоколу будет недопустимо, и необходим вызов ГИБДД. Страховые компании смогут запрашивать у владельца ВАТС данные из «черного ящика» и предъявлять иски, если он не своевременно обновил программное обеспечение.

В 2021 году правительство России разрешило использование беспилотных машин без наличия человека в салоне. Требования включают обязательное «бортовое устройство регистрации событий» и систему удаленного управления. Также автомобили должны быть зарегистрированы в ГИБДД.

Ранее «Автотор» смог дособрать почти все оставшиеся машины Kia, а россияне не желают покупать упрощенные отечественные автомобили.

Реклама