Этот автомобиль должен был сменить УАЗ-469 еще в конце прошлого столетия, но судьба у оригинальной модели не сложилась.
УАЗ-3172 создавался по заказу Минобороны СССР, и вначале необычный внедорожник рассматривался, как однозначный прорыв в советском автомобилестроении. Автомобиль успел даже пройти первые приемочные испытания, а для его серийного производства подготовили большой цех на Ульяновском автозаводе, но после распада СССР проект быстро свернули.
И зря, поскольку кузов УАЗ-3172 вмещал до 10 пассажиров, а максимальная грузоподъемность его составляла почти тонну — замена для УАЗ «Хантер» наверняка получила бы большую популярность у автомобилистов, однако внедорожник так и не увидел свет. В разработке автомобиля применили целый ряд амбициозных технологических решений.
Клиренс УАЗ-3172 составлял 33 см, он мог преодолевать глубокие, до 1 м, реки и озера и даже заезжать на 30-градусные пригорки, чего не мог сделать ни один из существовавших тогда отечественных внедорожников.
При этом максимальная скорость машины составляла 115 км/ч, а запас хода на одном баке горючего достигал солидных 950 км.
Фото: открытых источников