Каждый автомобилист знает, что надлежащее состояние газораспределительного механизма (ГРМ) влияет на работоспособность двигателя. Однако, обрыв ремня ГРМ может привести к серьезным проблемам, вплоть до поломки двигателя и невозможности использования автомобиля. Эксперты выделили ключевые признаки, указывающие на необходимость срочной замены данной детали.
Замена ремня ГРМ рекомендуется каждые 70–100 тысяч километров или раз в 3–4 года эксплуатации. Это также предполагает замену натяжных роликов, проверку состояния водяной помпы и шкива, пишет «Тарантас Ньюс».
Если на ремне видны трещины или потертости, это является сигналом к немедленной замене, чтобы предотвратить возможные повреждения двигателя. Также одним из признаков становятся необычные звуки, возникающие при работе двигателя из-за износа ремня.
Потеря эластичности также указывает на износ. Если это произошло при невысоком пробеге, возможно, дело в некачественной детали или неправильной установке. Ремень, проскальзывающий на зубе, может нарушить настройку зажигания, что отразится на ускорении автомобиля и вызовет вибрацию при разгоне.
У некоторых моделей ремень отвечает за насос антифриза, поэтому следы масла или охлаждающей жидкости на нем могут свидетельствовать о проблеме с утечкой. В таком случае необходимо устранить утечку и заменить ремень, так как он всегда должен быть сухим.
Некоторые владельцы автомобилей стараются сэкономить на проверках транспортных средств и не всегда следят за документацией на свое транспортное средство, отметил автоподборщик Артем Зайцев.
Напомним, что ранее глава Минпромторга пообещал сделать дешевле премиум-авто Aurus и заявил, когда возобновит работу завод Hyundai.