Авто02.12.2024 - 17:30

Автомобили 2022 года выпуска стоят на складах автодилеров в России

К концу этого года на складах автодилеров в РФ остались сотни автомобилей 2022 года выпуска. Из них около 170 машин европейских марок, 150 китайских авто, примерно 60 — корейских. Среди них встречаются авто разных ценовых сегментов. Почти все европейские автомобили стоят дороже 7 млн рублей, а корейские - до 6 млн. Кроме того, есть авто и 2020 года выпуска.

Фото: РИА Новости/Виталий Тимкив

На сайтах по продаже авто представлено 60 предложений из Кореи 2022 года выпуска. Причем рост цен на них происходит ежегодно, не смотря на слабый интерес. Но это не самые дорогие авто, их цены не превышают 6 млн рублей.

Из 170 залежавшихся «европейцев» 140 стоят более 7 млн. К ним относятся Mercedes, Volkswagen и Land Rover. Часть из них сошла с конвейера в 2021-м и даже 2020 году.

Премиальные авто возрастом в полтора года на рынке практически отсутствуют, так как за это время в Россию почти ничего нового не привозили. Об этом «Известиям» расскаал замгендиректора АГ «Авилон» по направлению автомобилей с пробегом Роман Титов.

Некоторые модели китайских брендов также не распроданы с 2022 года. В общей сложности, китайских авто 2022 года выпуска в России находится в продаже около 140 штук.

Эксперты считают, что это связано с масштабными проблемами в логистике и перебоями в цепочках поставок. Также произошли изменения в предпочтениях у потребителей, которые стали интересоваться новыми моделями, электрическими и гибридными технологиями, считает автоэксперт Юлия Милославская.

В текущем году продолжаются поставки двухлетних новых авто, так как из-за более низкой цены они становятся более привлекательным и экономичным решением, отметила эксперт.

Раньее дилеры достаточно сильно опускали цены в конце года, потому что спустя небольшое время машина будет старше на год, несмотря на то, что она новая.

«Но сейчас дилеры перестали делать весомые скидки на такие автомобили и просто оставляют их на складах, чтобы через время продать. На месте дилеров не стоит переживать, что такие автомобили долго будут простаивать. Потому что повышение утильсбора и другие заградительные меры рано или поздно заставят покупателей идти к ним», - отмечает Титов.

Реклама