Авто01.11.2023 - 10:37

«Автотор» выпустил первую партию седанов BAIC U5 Plus уже с ГБО

Калининградский «Автотор» завершил конверсию китайского BAIC U5 Plus на использование метана, сообщил представитель завода на XII Петербургском международном газовом форуме.

Фото: Автотор

Этот седан оснащен газобаллонным оборудованием, включая два баллона для сжатого газа метана, что отличает его от стандартной версии. Применение метана значительно увеличивает запас хода автомобиля в полтора раза и снижает затраты на заправку в 2,5 раза.

Еще летом компания заключила соглашение с правительством Калининградской области, «Газпромом» и Минпромторгом РФ, стремясь расширить производство газомоторных автомобилей в России.

Инновационно-технологический центр «Автотора» разработал метод переоборудования BAIC U5 Plus в битопливный автомобиль, используя газовое оборудование компании «Газпром газомоторные системы». Это оборудование включает два баллона для метана объемом по 39 литров, установленных в багажнике в нише запасного колеса.

Эксплуатация метана вместо бензина обходится значительно дешевле: один кубометр метана в среднем в 2,5 раза дешевле одного литра бензина. Применение газомоторного топлива в сочетании с бензином увеличивает пробег автомобиля после полной заправки в полтора раза.

Автомобиль BAIC U5 Plus с газобаллонным оборудованием соответствует экологическому классу Евро-5, обеспечивая снижение выбросов вредных веществ в атмосферу на порядок. Кроме того, система регулирования подачи газа способствует увеличению срока службы автомобиля в полтора раза, а сам метан является безопасным топливом, быстро рассеиваясь при разгерметизации.

Представители «Автотора» отметили, что всё газобаллонное оборудование устанавливается и проверяется на заводе и не требует дополнительной сертификации. Первая партия из 20 битопливных седанов уже собрана, но информация о дате начала продаж и ценах пока не разглашается.

Напомним, что «АвтоВАЗ» перезапустит сборку LADA Largus в Удмуртии в 2024 году.

Реклама