Калининградский «Автотор» завершил конверсию китайского BAIC U5 Plus на использование метана, сообщил представитель завода на XII Петербургском международном газовом форуме.
Этот седан оснащен газобаллонным оборудованием, включая два баллона для сжатого газа метана, что отличает его от стандартной версии. Применение метана значительно увеличивает запас хода автомобиля в полтора раза и снижает затраты на заправку в 2,5 раза.
Еще летом компания заключила соглашение с правительством Калининградской области, «Газпромом» и Минпромторгом РФ, стремясь расширить производство газомоторных автомобилей в России.
Инновационно-технологический центр «Автотора» разработал метод переоборудования BAIC U5 Plus в битопливный автомобиль, используя газовое оборудование компании «Газпром газомоторные системы». Это оборудование включает два баллона для метана объемом по 39 литров, установленных в багажнике в нише запасного колеса.
Эксплуатация метана вместо бензина обходится значительно дешевле: один кубометр метана в среднем в 2,5 раза дешевле одного литра бензина. Применение газомоторного топлива в сочетании с бензином увеличивает пробег автомобиля после полной заправки в полтора раза.
Автомобиль BAIC U5 Plus с газобаллонным оборудованием соответствует экологическому классу Евро-5, обеспечивая снижение выбросов вредных веществ в атмосферу на порядок. Кроме того, система регулирования подачи газа способствует увеличению срока службы автомобиля в полтора раза, а сам метан является безопасным топливом, быстро рассеиваясь при разгерметизации.
Представители «Автотора» отметили, что всё газобаллонное оборудование устанавливается и проверяется на заводе и не требует дополнительной сертификации. Первая партия из 20 битопливных седанов уже собрана, но информация о дате начала продаж и ценах пока не разглашается.
Напомним, что «АвтоВАЗ» перезапустит сборку LADA Largus в Удмуртии в 2024 году.