Прямыми поставками и так, в последнее время, никто не пользовался.
11-й пакет санкций ЕС, включающий в себя, среди прочего, запрет на поставки в Россию электрокаров, гибридов и машин с ДВС объемом более 1,9 литра, вступил в силу на прошлой неделе. Журнал "За рулём" объяснил, как это повлияет на российский авторынок.
Если коротко — никак. Прямой канал поставок европейских автомобилей и так не пользовался популярностью в последнее время. Евросоюз таким образом просто закрыл самое дорогое, проблемное и нерентабельное направление.
Уже давно выяснилось, что возить автомобили из Китая (в том числе и европейских марок) гораздо выгоднее и проще. Даже если привлекать посредника, на ценах автомобилей премиальных брэндов, таких как Mercedes-Benz или BMW это практически никак не скажется. Все необходимые схемы для ввоза таких автомобилей дилерами давно придуманы и успешно работают.
При этом, 11-й пакет санкций заставит россиян столкнуться с дефицитом некоторых запчастей и дотупом к фирменному ПО автопроизводителей. Эти проблемы начнут ощущаться уже в ближайшее время, считают эксперты.