С началом спецоперации цепочки поставок сильно изменились. В России ощущается нехватка комплектующих для автомобильного транспорта, в Китае фиксируется обратная ситуация.
В Китае из-за падения спроса на авто и перепроизводства техники скопилось 3,4 миллиона лишних автомобилей. Об этом сообщает издание Car.ru со ссылкой на заявления аналитиков.
На российском автомобильном рынке существует острый дефицит транспортных средств. Каждый год населению не хватает 1 млн автомобилей. В то же время, дилеры китайских производителей сталкиваются с проблемой избыточного количества автомобилей различных сегментов.
За последние полгода спрос на автомобили в Китае снизился на 37%, что связано с отменой госсубсидий и налоговых льгот на приобретение личных автомобилей. Аналитики утверждают, что сокращение продаж в КНР связано с запретом на учёт новых автомобилей, не соответствующих экологическому стандарту 6B, который соответствует европейскому «Евро-7».
По данным экспертов, на складах китайских дилеров имеются запасы автомобилей Mercedes, BMW, Audi, Lexus и Cadillac, которые можно активно продавать в течение двух месяцев. Китайских марок, таких как Haval или Chery, хватит на 55 дней, а продукции совместных предприятий – на 60 дней. Бензиновыми моторами оснащены 75% автомобилей, находящихся на дилерских складах, при этом становится все более популярным выпуск гибридов и электрокаров, которые составляют 25% от общего объема продаж автомобилей. Еще 10% – это различные модификации гибридов и электрокаров.
Согласно данным Ассоциации китайских автопроизводителей, компании постоянно мониторят ситуацию на первичном рынке и гибко реагируют на нее, уменьшая объем выпускаемой продукции. Чтобы уменьшить количество «лишних» автомобилей на китайском рынке, эксперты предлагают увеличить импорт машин в другие страны, в том числе в Россию. Это позволит избавиться от складских запасов в объеме 3,4 миллиона легковых машин и частично ликвидировать дефицит транспортных средств на российском рынке. Однако, китайским производителям необходимо пересмотреть свою ценовую политику, чтобы сохранить конкурентоспособность на мировом рынке, считаю эксперты.