При этом в январе западные бренды стали отказывать россиянам в сервисной обслуживании.
Ушедшие из РФ автомобильные бренды до недавнего времени соглашались продолжать сервисное облуживание проданных машин, но с недавнего времени и с этим начались проблемы, сообщает «Коммерсант» со ссылкой экспертов рынка.
Дело в том, что сейчас закон в этом стоит на стороне потребителя. Если компания отказывает человеку в гарантийном ремонте, то он вправе требовать полный возврат средств за проданную машину.
Например, в январе Toyota объявила об отзыве 47 тысяч машин проданных в России из-за проблем с ПО машин. Но в случае с другими брендами не все всегда получается так хорошо, говорит вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин. Компании просто покинули страну, но не оставили ничего более, в том числе гарантийные обязательства, отмечает эксперт.
К слову, и исков к производителям у россиян крайне мало, хотя глава Роспотребнадзора говорит, что все запчасти в страну с задержками, но все же поставляют.
При этом такие гиганты рынка как Mercedes-Benz, Volkswagen, Jaguar и Land Rover с января 2023 года вообще закрыли доступ к своим сервисным базам россиянам, говорит вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации (АСА) Александр Казаченко.