Жители Астраханской области прокомментировали реализацию проектов, направленных на развитие транспортной инфраструктуры

В России продолжают развивать Байкало-Амурскую магистраль. Благодаря ей появилась возможность выйти на растущие рынки Восточной Азии, отмечал президент Владимир Путин на встрече с ветеранами-строителями БАМа.

Фото: РИА Новости / Сергей Субботин

В планах ускорить обновление БАМа и Транссиба. К 2030 году должна завершиться третья очередь строительства, по итогам провозная способность магистрали увеличится до 210 млн тонн.

Кроме этого объекта в России развивают и другие. Международный транспортный коридор Север – Юг, соединяющий Северный морской путь и Персидский залив, должен стать самой широкой международной кооперацией. Автомобильная магистраль Москва-Казань будет продлена до Екатеринбурга, а потом – до Тюмени и до Владивостока. Также предстоит построить 50 дорог в обход городов и трассу Джубга – Сочи. Акцент будут делать на региональных дорогах.

Представители Астраханской области высказались о развитии транспортной инфраструктуры в России и рассказали, что можно улучшить в регионе.

Главный редактор интернет-портала «Астрахань.ру» Максим Поротиков отмечает, что реализация этих проектов позволит ускорить время доставки грузов, разгрузит Транссибирскую магистраль, повысит экспортный потенциал. Но есть и недостатки — сложные климатические условия, высокая стоимость строительства и обслуживания, экологические риски.

«Оба проекта имеют большое значение для России и направлены на решение разных задач. БАМ способствует развитию восточных регионов страны, а МТК «Север-Юг» – укреплению экономических связей с другими государствами. Реализация этих проектов позволит России занять более выгодное положение на мировой транспортной карте и повысить свою конкурентоспособность», – подытоживает Поротиков.

Зампред АРО РСМ, куратор центральной программы РСМ «Студенческое самоуправление» и российской национальной премии «Студент года» на территории Астраханской области Владимир Просветов отмечает, что МТК «Север – Юг» подразумевает улучшение и астраханских трасс регионального и федерального значения.

«Также строятся крупные транспортные развязки и трассы. Их появление положительно скажется на социально-экономическое развитии Астраханской области. Строительство новых и современных дорог сократит время и затраты на перемещение грузов и пассажиров, что будет поспособствовать развитию торговли, логистики и туризма в нашем регионе. Более эффективная транспортная система также может привлечь новые предприятия и инвестиции в регион, создавая новые рабочие места и стимулируя экономический рост. Новые маршруты сокращают время передвижения по области, что делает наш регион более удобным для жителей и привлекательным для инвесторов», – говорит он.

Член Общественной палаты Астраханской области Сергей Аксенов считает важным развитие инфраструктуры для экономики страны. Национальные проекты, реализуемые на протяжении уже нескольких лет, позволили построить новые дороги, улучшить водные транспортные пути, модернизировать и построить новые аэропорты.

«В Астраханской области, исторически находящейся на пересечении транспортных путей, идет масштабная работа в этом направлении. Строятся и ремонтируются дороги федерального, регионального и агломерационного значения, строятся портовые мощности, модернизируются Волго-Каспийский судоходный канал. Губернатор региона И. Ю. Бабушкин активно поддерживает заданный федеральными властями тренд на развитие транспортной инфраструктуры», – говорит он.

В Астраханской городской агломерации также проводится реформа общественного транспорта, развиваются направления грузовых и пассажирских перевозок, морского и речного судостроения, туризма и международного сотрудничества.

«Географическое положение Астраханской области, как части МТК «Север-Юг», требует пристального внимания к проблемам развития транспортного комплекса региона. Считаю, что современные усилия власти региона по развитию транспортного комплекса позволят нашей области внести весомый вклад, как в улучшении жизни граждан нашей страны, так и в глобальные процессы, происходящие на мировых логистических рынках», – подытоживает Аксенов.

Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области Алексей Чепяков назвает БАМ стройкой века, благодаря которой появились новые города, сообщения между регионами, а также маршрут для туризма.

«Одна из главных целей строительства БАМа состояла в создании крупного экспортного района, куда планировалось увеличить объёмы поставок сибирской и дальневосточной продукции», – напомнил он.

Эксперт в сфере государственной молодежной политики, сотрудник Думы Астраханской области Фатима Бакаева отмечает, что в регионе можно было бы поработать над общественным транспортом, расширить маршруты и модернизировать транспортный парк; строить новые дороги и мосты; модернизировать аэропорт; создать велосипедные дорожки и пешеходные зоны для стимулирования здорового образа жизни и снижения загрязнения окружающей среды.

«Инфраструктурные проекты в сфере транспорта имеют огромное значение для развития страны, поскольку они способствуют улучшению экономической эффективности, социальной мобильности и экологической устойчивости. Транспортная инфраструктура является основой для развития других отраслей экономики, обеспечивает доступность к рынкам, повышает конкурентоспособность регионов и способствует созданию новых рабочих мест», – отмечает Бакаева.

Реклама