Решение принято на прошедшем накануне совещании по развитию отдельного направления транспортного комплекса РФ под председательством Президента Владимира Путина. Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин выступил с предложениями по формированию транспортно-логистической инфраструктуры региона в части модернизации Волго-Каспийского транспортного узла в интересах Международного транспортного коридора «Север-Юг», которые были поддержаны.
Глава региона доложил, что основными задачами астраханского транспортно-логистического узла является обеспечение быстрого и безопасного экспорта отечественной продукции на мировой рынок, а также качественная и оперативная обработка необходимого России импорта. Уже начались поставки российских товаров по Каспию через Иран в страны Юго-Восточной Азии и Персидского залива. Буквально на днях отправлены первые контейнеры с оборудованием в Бангладеш. В связи с ростом грузооборота и для привлечения инвесторов целесообразно рассмотреть вопрос расширения портовой особой экономической зоны на порт Оля. Помимо наращивания портовых мощностей для развития международного транспортного коридора «Север – Юг» необходима модернизация водных путей, что влечет серьезную реконструкцию Волго-Каспийского морского судоходного канала.
Еще одной мерой для эффективного развития портовой зоны и в целом МТК «Север-Юг» должно стать строительство Северного обхода Астрахани. Это позволит повысить эффективность МТК и сократит путь через Волгу в границах региона в два раза, а также разгрузит областной центр от транзитного транспорта. Вопрос поддержан заместителем председателя Правительства РФ Маратом Хуснуллиным и министром транспорта РФ Виталием Савельевым.
Владимир Путин отметил необходимость увеличения пропускной способности транспортных артерий, входящих в МТК Север-Юг. Также глава государства дал поручение о завершении дноуглубительных работ на Волго-Каспийском морском судоходном канале до конца 2023 года, обеспечив проходную осадку судов не менее 4,5 метров. Президент отметил, что канал является ключевым участком международного транспортного коридора Север-Юг, и в дальнейшем, при необходимости, на всей его протяженности возможно будет обеспечить двустороннее движение, что существенно расширит возможность для грузоперевозок.
Динамичная реализация этих проектов внесет весомый вклад в общее развитие транспортной инфраструктуры России.