Эксперты назвали регион, где жители меньше всего тратят на ЖКУ

Рост тарифов, качество услуг и непрозрачность системы ценообразования становятся основными причинами повышенного внимания россиян к оплате жилищно-коммунальных услуг. Эти факторы существенно влияют на структуру расходов населения, особенно в регионах с низкими доходами.

Фото: Пресс-служба губернатора Астраханской области

Центр экономических исследований «РИА Рейтинг» провёл исследование, посвящённое расходам на коммунальные услуги в различных регионах России за 2023 год. Важность оплаты услуг ЖКХ для российских граждан обусловлена её значительным вкладом в бюджет каждой семьи, что влияет на инфляционные процессы. По оценкам экспертов, траты на свет, газ, воду, электричество и отопление составляют существенную часть бюджета россиян, и даже незначительный рост тарифов может значительно снизить их благосостояние.

Для исследования были использованы данные Росстата. Специалисты рассчитали долю расходов на жилищно-коммунальные услуги и топливо в совокупных потребительских расходах. По результатам анализа, доля этих расходов в 2023 году колебалась от 6,3% до 14% в зависимости от региона.

Существенные различия между регионами объясняются множеством факторов, таких как уровень совокупных расходов семей, тарифы на ЖКХ, уровень газификации и объёмы потребления ресурсов. Климатические условия также играют важную роль в этой динамике.

Согласно рейтингу, самую низкую долю расходов на коммунальные услуги зафиксировали в Астраханской области — 6,3% от семейного бюджета, что составляет в среднем 3 667,4 рубля в месяц. В рейтинге по общей сумме трат Астраханская область заняла девятое место.

Жители южных регионов России тратят на коммунальные услуги значительно меньше, чем северные регионы. В целом, большинство россиян не превышают отметку в 10% расходов на ЖКХ. Однако, наибольшая доля затрат наблюдается в северных и дальневосточных регионах, таких как Чукотский автономный округ (14%), Бурятия (13,4%) и Амурская область (13,3%). В 25 регионах страны расходы на ЖКУ составляют более 10% от совокупных трат населения.

Реклама