В Астрахани психологи внедрили в работу новую технологию нейропсихологической коррекции

Коррекция особенностей ребёнка происходит при помощи программно-аппаратного комплекса «Баланс». С его помощью специалисты развивают у ребёнка чувство координации, равновесия и вертикальной устойчивости, в процессе закрепляются навыки сохранения правильной осанки и опороспособности за счёт возможности контролировать положение своего тела и своевременно корректировать ошибочные движения.

Фото: centr_reab VK

С RuNews24.ru поговорила заведующая службы психолого-педагогической помощи центра "Коррекции и развития" Татьяна Овсянникова. Она рассказала о работе центра и новой технологии и о том, как в центре помогают детям.

Отметим, что астраханский центр "Коррекции и развития" занимается помощью детям с ограниченными возможностями здоровья. Основная специализация центра – это детки с вербальными нарушениями, аутизмом, расстройствами аутистического спектра, синдромом Дауна.

 

О технологии на базе комплекса «Баланс»

Овсянникова: Эта технология, направленная на коррекцию мозжечковой деятельности. Почему мы выбрали именно это направление? Потому что все чаще дети имеют нарушения именно в той части головного мозга, которая находится у нас в мозжечке. Мы привыкли слышать, что мозжечок отвечает за вестибулярный аппарат, но на самом деле мозжечок имеет широкое значение в нашем развитии.  Программа «Баланс» как раз помогает улучшить его работу.

 

Принципы работы программы

Овсянникова: Всё происходит следующим образом: ребёнок играет в игру, в которой нужно выполнять определённые действия, стоя на балансире. Именно в такой игровой форме программа помогает ребёнку нормализовать работу головного мозга.

Работу программы можно ярко разобрать на примере синдрома гиперреактивности и дефицита внимания. Такие детки очень часто не умеют управлять своим телом. У таких детей отсутствуют или нарушены связи между правым и левым полушарием и отсюда соответствующие проблемы. Программа помогает им эту связь установить.

В ходе занятия ребенок стоит на балансировочной доске, которая подключена к компьютеру, на который выводятся игры. Например, ребёнку нужно, управляя своим телом, которое отображается на экране, собрать в корзину яблоки. И то, насколько точно ребёнок совершает эти движения, отображается на экране и ребёнку начисляются баллы. Такая игровая форма стимулирует ребёнка. Соответственно, каждое движение связано с работой мозжечка и таким образом формируются нейронные связи и тем самым ребёнок становится более собранным, более внимательным, улучшается память.

 

Роль специалиста

Овсянникова: Всё зависит от возраста и состояния ребёнка. Специалист, естественно, наблюдает, но также и может поддержать ребёнка и где-то помочь или подстраховать, он помогает ему понять, как выполнять упражнение. Главная задача — следить, чтобы задание ребёнок выполнял правильно. Также специалист проводит другие нейропсихологические упражнения.

 

 

Насколько реабилитация эффективна

Овсянникова: Всё зависит от того, какие нарушения у ребёнка. Есть достаточно серьёзные нарушения и, конечно, реабилитация позволяет лишь улучшить состояние ребёнка. Если ребёнок имеет незначительные сложности, то комплексная работа с психологом и в программе помогает добиться значительных успехов. После ребёнок уже приходит в школу и добивается хороших результатов в учёбе. С более серьезными отклонениями все сложнее. 

 

Как попасть в центр

Овсянникова: Дети попадают к нам по направлению врача-невролога, педиатра. Или, например, родители привели ребёнка к логопеду, а он в свою очередь видит нарушения, и направляет к нам. Еще родители узнают о нас из разных источников и сами приводят деток, и мы их обследуем уже на месте.

 

Еще одна программа  

Овсянникова: Также у нас есть программа с использованием виртуальной реальности. Это одна из новейших разработок российских учёных, называется она «Девирта - Делфа».

Это программа нейропсихологической реабилитации, которая создана по принципу виртуальной реальности. Уникальность её заключается в том, что в рамках этой программы мы можем развивать движения у ребёнка и развивать нейропсихологический нейрофизиологические функции достаточно необычным способом.

Специалист подбирает ребёнку игру, в рамках которой последний будет развивать те или иные способности. На компьютере появляется аватар ребенка и дальше начинается игра, где к ребёнку, вернее, к его аватару, подплывает дельфин. Ребёнок должен либо погладить его, либо покормить, либо поплавать вместе с ним. И все движения он должен выполнить телом, за это ему насчитываются очки. И если всё правильно, то дельфин издаёт приятный звук, и ребёнок радуется.

Программа развивает ребёнка и способствует его дальнейшему обучению, например, развивает взаимодействие «рука – голова». Это помогает, когда ребёнок начинает писать в школе.  Также программа учит контролировать своё тело, сдерживаться и так далее.

 

 

Добавим, что у центра «Коррекции и развития» есть страницы в социальных сетях, на которых специалисты размещают интересную информацию о своей работе.

 

 

 

Реклама