Игорь Мартынов предложил три способа по сокращению очереди на квартиры для детей сирот

Актуальные вопросы обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в частности, необходимость оперативного совершенствования действующих механизмов социальной поддержки, обсуждались на очередном заседании комиссии Совета Законодателей РФ по внебюджетным отношениям и налоговому законодательству, которое состоялось под председательством Игоря Мартынова.

Обеспечение детей-сирот квартирами – непростая, но важнейшая задача

В рамках заседания комиссии, состоявшегося в минувшем декабре, спикер Думы Астраханской области Игорь Мартынов выступил с докладом, рассказав о состоянии дел в регионах, касательно обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без родителей. Доклад на крайне непростую для страны тему был подготовлен в результате масштабной аналитической работы, проведенной специалистами нескольких регионов.

Анализ сложившейся ситуации показал, что, несмотря на комплексную работу по обеспечению детей-сирот квартирами и совершенствование методов решения данной проблемы, число выпускников интернатов и детских домов, состоящих в очередях на получение бесплатного жилья, во многих регионах неуклонно растет.

В Астраханской области с 2010 года удалось обеспечить жилыми помещениями 1316 человек. И при этом в регионе число нуждающихся в жилье детей-сирот, поставленных на соответствующий учет, ежегодно увеличивается в среднем на 350-400 человек.

«Конечно, в первую очередь нам приходится говорить о финансировании, потому что государство должно передать сиротам жилые помещения бесплатно», – отметил Игорь Мартынов и подчеркнул, что, для обеспечения собственным жильем 200 тысяч детей-сирот, которые ждут своей очереди, государству необходима внушительная сумма – 208 млрд рублей. Согласно действующему законодательству, расходы по обеспечению жильем детей-сирот возлагаются на субъекты РФ, которые, в свою очередь, получают поддержку из федерального бюджета в виде специальных субсидий. Софинансирование осуществляется неравномерно, соотношение субсидий и региональных средств разнится от субъекту к субъекту.

Требующие решения проблемы

Ключевая проблема, уверен Игорь Александрович, заключается в том, что финансирование не всегда осуществляется в должном объеме. Как результат – неполное исполнение обязательств приводит к фиксирующемуся сегодня росту очередей.

Вторая проблема – отсутствие возможности у ряда субъектов РФ использовать банковские кредиты для приобретения жилья из-за параметров соглашений, заключенных ранее с Минфином.

Еще одна серьезная проблема, требующая немедленного реагирования, связана со вступлением в силу федерального закона, который ограничивает долю жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам во вновь построенных домах. Согласно ограничению, вступившему в силу 1 января 2019 года, число таких помещений в доме не может превышать 25% от общего числа квартир. Проблема в том, что нововведение фактически останавливает малоэтажное строительство домов для сирот в сельской местности. Больше того – еще до принятия закона во многих субъектах заключили контракты на строительство домов, доля квартир, предназначаемых для детей-сирот в которых с 1 января уже не соответствует новым требованиям, ведь все эти дома будут введены в эксплуатацию после вступления закона в силу. Как итог – требующая и без того особого внимания ситуация рискует ухудшиться.

Способы решения проблемы

С целью оперативного решения данной проблемы астраханские парламентарии уже обратились к Госдуме с инициативой сохранения 25-процентного ограничения исключительно в городах с численностью жителей от 100 тысяч человек. Это позволит сохранить и продолжить малоэтажное строительство соцжилья в сельской местности.

В результате заседания комиссии, которое провел Игорь Мартынов, было принято решение рекомендовать Совету законодателей обратиться к правительству России с тремя предложениями:

  • Увеличить объемы предоставляемых из федерального бюджета субсидий;
  • Изменить закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», касательно 25-процентного ограничения доли предоставляемых им квартир во вновь построенных домах.
  • Установить дополнительные способы обеспечения детей–сирот жильем, в частности, посредством осуществления выплат и/или предоставления жилищных сертификатов.
Реклама