Государство с помощью разнообразных программ как на федеральном, так и на региональном уровне активно поддерживает производителей и бизнес, в том числе компании, ориентированные на экспорт. В частности, астраханские предприятия имеют возможность получить поддержу в рамках деятельности созданного в 2011 году Центра поддержки экспорта. Центра оказывает информационно-консультационную, промоутерскую, образовательную и иные виды поддержки субъектам МСП. Услуги предоставляются в рамках реализации нацпроектов «Международная кооперация и экспорт» и «Малое и среднее предпринимательство», инициированных президентом Владимиром Путиным.
Только в текущем году в регионе подано уже 64 заявки на получение услуг, большая часть которых оказывается бесплатно, часть — на условиях софинансирования, где до 80 % стоимости оплачивает государство. Самые популярные актыальные запросы - участие в реверсной бизнес-миссии из Республики Казахстан, которая состоится 15-17 апреля; обучение в рамках образовательной программы «Жизненный цикл экспортного проекта» и в выставках международного уровня; софинансирование затрат на транспортировку экспортных грузов.
На вопрос, актуальна поддержка экспортно ориентированного предпринимательства в Астраханской области, ответили эксперты самого разного профиля, являющиеся профессионалами в своем деле.
«Поддержка субъектов МСП в современных реалиях крайне актуальна и востребована в Астраханской области. Услуги Астраханского фонда поддержки малого и среднего предпринимательства и Астраханского инновационного центра позволяют предпринимателям не только развивать и продвигать свой бизнес в региона, но и выходить на внешние рынки», – отметила глава управления по разработке и реализации проектов ГКУ АО "Центр стратегического анализа и управления проектами" Яна Абдуразакова.
Об успехах астраханских компаний, работающих в туристической сфере, рассказала директор АСТТ Астраханская туристическая лига Альфия Гафурова. В частности, в этом году предприниматели туристического бизнеса получили поддержку от центра кластерного развития и представили Астраханскую область на международной выставке Интурмаркет.
«Благодаря выставке 12 туроператоров Астрахани выступили единым стендом в центральной части российской экспозиции. Такое массированное продвижение региона дает результаты для всего туристического сообщества», – подчеркнула она.
Усилия руководства Астраханской области, особенно губернатора Игоря Бабушкина, по укреплению экономических связей со странами прикаспийского региона, дают прекрасные результаты, в том числе повышают возможность выхода астраханского бизнеса на рынки прикаспийских государств, уверен предприниматель, специалист по привлечению инвестиций Денис Мищенко.
«Освоение новых рынков – это новые вызовы и возможности для предпринимательского сообщества нашего региона. Надеюсь, что астраханские предприниматели продолжат славные традиции астраханского купечества и товары, произведенные в Астраханской области, найдут высокую оценку у наших соседей и партнеров», – добавил он.
«Как руководитель предприятия МСП могу с точностью сказать, что поддержка крайне необходима. Я неоднократно получала информационно-консультационную, промоутерскую и образовательную поддержки от филиала "Мой Бизнес" и Агентства по делам молодежи Астраханской области. Участвовала в образовательных семинарах, записывала рекламные видеоролики и получала квалифицированные юридические консультации. Благодаря такой поддержке узнаю новые инструменты для разбития бизнеса, увеличиваю клиентскую базу и развиваю новые направления», – рассказала о получаемой помощи и ее пользе председатель Правления АРО МООО "РСО" Анна Скрябина.
Особенно важна поддержка экспортно ориентированных компаний именно в Астраханской области, поскольку регион граничит одновременно с Казахстаном и Каспийским морем. Развитие экспорта в существующих условиях позволяют развивать производства, создавать новые рабочие места. Об этом заявила Эксперт в сфере государственной молодежной политики, сотрудник Думы Астраханской области Фатима Бакаева.
«Однако для успешной поддержки экспортно ориентированных предприятий необходимо создание благоприятной инфраструктуры, доступ к финансированию, поддержка в получении сертификаций и лицензий, а также разработка маркетинговых стратегий для продвижения продукции на внешние рынки. Кроме того, важно учитывать специфику отраслей, которые имеют потенциал для экспорта из данного региона, и сосредоточить усилия на их развитии.
Таким образом, поддержка экспортно ориентированного предпринимательства в Астраханской области может быть актуальной и полезной для развития региона, при условии правильной стратегии и комплексного подхода к этому вопросу», – подытожила эксперт.