Летняя Олимпиада, что проходит во французской столице, - явление странное, если не сказать больше. Это уже подметили любители спорта из разных стран, судя по их многочисленным комментариям в соцсетях. Даже французская вода, кажется, против того, чтобы кто-то из олимпийцев установил на ней хотя бы один мировой рекорд. Подробности – в нашей статье.
За первые три дня Олимпиады ни один из пловцов так и не установил ни единого рекорда. И это, безусловно, нонсенс. Прежде такого не бывало, поскольку мировые рекорды в плавании – обычная история для любой Олимпиады.
Плавание, кстати, входит в олимпийскую программу аж с 1896 года, с тех пор практически всегда были мировые рекорды. Пловцы били свои собственные, или превосходили лучшие результаты соперников. Так, на Олимпиаде-2012 было установлено аж девять мировых рекордов. Парижу пока с этим не везет, хотя потенциальные рекордсмены соревновались уже не единожды.
Участникам Олимпиады пока не удалось поставить ни одного мирового рекорда
К примеру, австралийская пловчиха Ариарне Титмус на дистанции 400 метров вольным стилем проплыла на две секунды медленнее своего же прошлого мирового рекорда.
Николо Маритненги выиграл на 100 метров брассом, но показал худшее время для победителей Олимпиады в Афинах. Итальянец проплыл за 59,02; для сравнения - британец Адам Пити выиграл в Токио с результатом 57,37. У Пити в Париже, кстати, тоже не особо получилось, - пока только серебро.
В чем причина того, что на Олимпиаде во Франции плавание словно откатилось лет на 20 назад? Или вода в бассейне стала медленнее течь, или спортсмены перестали стопроцентно выкладываться, недоумевают болельщики.
«Плылось тяжеловато, - признался Евгений Сомов, единственный российский пловец, участвующий в соревнованиях. – Здесь все почему-то пока не показывают своего лучшего времени».
Евгений Сомов
Кстати, наш спортсмен не прошел в финал на дистанции 100 метров брассом, заняв в итоге 13-е место, а в своем полуфинале стал седьмым.
В том, что бассейн «очень медленный», призналась и Ариарне Титмус. По ее мнению, сейчас главное – оказаться первой в касании бортика, а не в том, чтобы плыть быстрее.
Ариарне Титмус
Обычно про «медленную» воду пловцы говорят, когда чувствуют, что лежат в воде глубже обычного, и на скорости не получается подняться и лечь выше. Тебя обволакивает крошечными пузырьками в виде налета на коже. Происходит это, как правило, из-за системы подготовки воды (используется ионизация, а не хлорирование). От этого вода становится мягче и снижается скорость.
«Не уверен, насколько хорошо это передается на камеру, но этот бассейн волнистый и остается таким долгое время, - поделился американский спортивный комментатор Кайл Соквелл. - Спортсмены пробиваются через эти волны и это здорово влияет на них. Особенно на такой тяжелый стиль плавания, как брасс».
Волнистость бассейна влияет на скорость движения пловцов
Пользователи соцсетей, особо разбирающиеся в конструкциях бассейнов, полагают, что всему виной именно она. Тот бассейн, в котором пловцы вот уже который день пытаются установить хоть один мировой рекорд, имеет глубину 2,2 м, хотя должен быть не менее 3 м.
Как выяснилось, спортсмены соревнуются на регбийном стадионе Пари-ла-Дефанс, который строился для домашних матчей клуба «Расинг 92». Для Олимпиады его в срочном порядке переоборудовали в бассейн, но из-за ограничений площади плавательная чаша получилась мелкой.
Бассейн, в котором соревнуются олимпийские пловцы
При движении спортсмены постоянно создают волны, которые отражаются ото дна и возвращаются обратно. Чем мельче бассейн, тем чаще и сильнее это происходит, создавая ту самую волнистость на поверхности, про которую говорил Соквелл. Учитывая, что дно ближе к спортсменам, создается обманчивый эффект.
Так, американская пловчиха Кэти Ледеки была удивлена своей бронзе, поскольку, как призналась, во время соревнований ей казалась, что она плывет гораздо быстрее, чем это было на самом деле.
Впрочем, дело не только в конструкции бассейна, как оказалось, а вообще в организации быта спортсменов.
«Эта Олимпиада может стать одной из самых сложных в плане условий для установления мировых рекордов по плаванию, - считает олимпийский призер Джеймс Магнуссен. - Отсутствие мировых рекордов сводится к экологичности, углеродному следу, веганскому менталитету, а не к высоким показателям».
Джеймс Магнуссен
Спортсмен пояснил: согласно уставу 60% еды в олимпийской деревне должны быть веганскими. За день до церемонии открытия у них закончились мясные и молочные продукты, потому что они не ожидали, что так много спортсменов выберут именно их вместо веганских.
«Похоже, Париж хотел, чтобы на Играх экология была на первом месте, а результаты на втором. Я не знаю, политическая это позиция или это позиция затрат, но думаю, что нам нужно будет искать другие варианты, потому что Олимпиада – это главное спортивное событие в мире», - подчеркнул Магнуссен.
Олимпийская столовая: многие спортсмены и тренеры недовольны питанием
В этом с ним солидарна и Ариарне Титмус, отметившая, что «жизнь в олимпийской деревне усложняет выступления». Условия, созданные там для спортсменов, вряд ли подразумевают высокие спортивные результаты.
А если прибавить к этому коронавирусную инфекцию, которой заразились уже два спортсмена – австралийка Лани Паллистер и британец Адам Пити – про нынешнюю Олимпиаду уже сегодня можно с уверенностью сказать, что «Париж не стоит мессы».