Статьи30.12.2024 - 16:25

Поступили как корабельные крысы. Норвежцы отказались спасать моряков с «секретным грузом» Путина?

Недавнее кораблекрушение российского судна в Средиземноморье в очередной раз показало: кто нам друг, а кто нет. Речь о норвежском судне, оказавшимся поблизости от места ЧП, но якобы отказавшим нашим морякам в помощи. В то время, как испанцы буквально на всех парусах мчали к месту трагедии, скандинавы равнодушно взирали на то, как шлюпка с россиянами «болталась» по морским волнам. О вопиющем случае, заслуживающим, как подчеркнул пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, «тотального порицания», - в данной статье.

Фото: коллаж RuNews24.ru

Плывите дальше…

Трагедия разыгралась неделю назад в нейтральных водах Средиземного моря неподалеку от Гибралтара. Российский сухогруз Ursa Major («Большая Медведица») потерпел крушение и затонул. Команде удалось эвакуироваться с помощью спасательной шлюпки. Однако долго ли они продержались бы на воде без посторонней помощи? Да, сигнал бедствия был подан заранее, но неизвестно, когда и кто оказался бы поблизости.

Позже выяснилось: недалеко от места ЧП находилось норвежское судно Oslo Carrier 3. По информации пресс-службы группы компаний «Оборонлогистика», владеющей Ursa Major, шлюпка с нашими моряками направилась к нему.

Какого же было удивление, смешанное с разочарованием, когда представители экипажа запретили им подниматься на борт корабля. Такое поведение скандинавских моряков, чьи предки-викинги считались величайшими мореплавателями, по сути, нарушило Международную конвенцию 1989 года о спасении.

«Норвежское судно отказалось взять на борт шлюпку с моряками тонущего сухогруза Ursa Major. Потомки великих мореплавателей-викингов выродились в корабельных крыс, - узнав об этой истории, в своем телеграм-канале написал известный военкор Александр Коц. – Так подло главный закон моря на моей памяти еще не нарушали».

Военкор Коц назвал моряков норвежского судна корабельными крысами

 

Напомним: судно вышло из Санкт-Петербурга, обогнув Великобританию и Францию, и направлялось в сторону Сирии с планируемым прибытием во Владивосток 22 января. Проблемы у сухогруза начались в воскресенье, 22 декабря: на помощь были отправлены спасательные суда.

В числе первых о взрыве на борту «Большой Медведицы» сообщили итальянские журналисты. С помощью испанского корабля береговой охраны удалось эвакуировать членов экипажа, кроме двоих, пропавших без вести. Выживших моряков доставили в порт Картахены.

Западные эксперты предполагают, что судно могло выполнять некое секретное задание Владимира Путина, пишет «Царьград» со ссылкой на свои источники информации. Есть предположение: Ursa Major шёл в Сирию, чтобы вывезти из страны оборудование после падения режима Башара Асада. Так ли это на самом деле, доподлинно неизвестно.

 Российский сухогруз Ursa Major в порту

 

Против всех морских законов

В МИД России подтвердили ЧП с сухогрузом Ursa Major, отметив, что причиной инцидента стал взрыв в машинном отделении судна, принадлежащего ООО «СК-ЮГ». Примечательно, что перед началом рейса на Ursa Major был проведён профилактический ремонт кранового оборудования, о чём позже сообщила пресс-службы «Оборонлогистики».

Как считает Александр Коц, нельзя сбрасывать со счетов версию подрыва судна. За этим мог стоять отдельный диверсант-аквалангист, работающий либо на западные спецслужбы, либо специально завербованный ГУР Украины. Журналист уверен: если возможно организовать убийство генерала Игоря Кириллова с помощью мигранта, то теракт на «Большой Медведице» также не кажется невозможным.

Как бы там ни было с первопричиной произошедшего, то, что случилось позже, не укладывается в голове: почему норвежцы все-таки отказали русским морякам в помощи? Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал этот случай «вопиющим», заслуживающим «тотального порицания».

Пескова возмутил отказ норвежцев помочь российским морякам

 

«Если действительно была не оказана помощь терпящим бедствие в море, это противоречит всем морским законам», - подчеркнул политик.

Несмотря на то, что оправдания такому поступку нет, оно все же нашлось. Представители экипажа Oslo Carrier 3 в неофициальной беседе с журналистами опровергли все обвинения в свой адрес. Дескать, они выполняли приказ испанской береговой охраны, которая хотела сама забрать спасённых.

Так, один из моряков заявил телеграм-каналу Mash, что хотя судно и ходит под флагом Норвегии, его управляющая компания из Калининграда. Причем, на борту немало русскоязычных моряков, никто из них русофобией не страдает. Более того, по его словам, потерпевшие кораблекрушение забрались-таки на спасательный катер, пришвартованный к Оslo Carrier 3.

Экипаж судна под норвежским флагом якобы предоставил спасенным морякам шлюпки и бутылки с водой. Затем прилетела команда оставаться на месте. Спустя 20 минут появились испанские катера, которые пересадили моряков к себе, а норвежский корабль поплыл дальше.

Тот самый норвежский корабль и пришвартованный к нему катер

 

Даже если это и правда (хотя звучит как жалкое оправдание), Конвенция ООН по морскому праву, членами которой являются и Россия, и Норвегия вменяет в обязанности капитану любого судна незамедлительно оказывать помощь терпящим бедствие, невзирая на национальность, цвет кожи или политические предпочтения. Налицо – ее грубое нарушение. А все из-за того, что мы – русские…

Реклама