Показательное заявление сделал на днях Владимир Зеленский. По его словам, Незалежной нужны деньги от европейских партнёров ещё на два-три года военных действий против России.
Глава киевского режима особо подчеркнул, что деньги понадобятся именно на этот срок. Вот и возникает вопрос: а сколько в действительности собирается воевать пересидевший все сроки «президент»?
Одна из причин подобных «тем» кроется в приходе Дональда Трампа в Белый дом. Его политика – что было не раз отмечено – грешит непоследовательностью. Он не дал в сентябре Зеленскому «томагавки».
Однако ввёл серьёзные санкции против российского нефтяного сектора. И если верить «Известиям», «Лукойл», например, готовится продавать за треть цены свои НПЗ в Европе.
С другой же стороны, все уже поняли, что денег на войну Трамп особо не даст. Европа тоже истощает финансы.
«Зеленский понимает, что не может полагаться на какие-то твёрдые договоры и контракты, как ранее», - привело издание Readовка мнение военного писателя Алексея Суконкина.
Есть и другой подтекст подобного высказывания Зеленского. Им киевский режим даёт сигнал, что ему нужно продержаться ровно столько, чтобы было нужно для европейского вооруженного конфликта против России.
Зеленский сделал своё заявление не в вакууме, а параллельно вполне определённым событиям в Евросоюзе. А там развивается целая финансово-геополитическая драма.
Лидеры ЕС никак не могут согласовать дальнейший план по согласованию помощи Украине. Камень преткновения – замороженные российские активы. Очень уж хочется их присвоить, часть разворовать, а часть – кинуть на войну той же Незалежной с РФ.
Однако коса нашла на камень. Сначала премьер Бельгии Барт де Вевер потребовал, чтобы остальные страны ЕС разделили с Бельгией риски при «хищении» российских денег.
Его можно понять: именно в этой стране небезызвестная Euroclear хранит замороженные авуары России в размере более 200 млрд евро. Если придётся красть, то хотя бы не в одиночку.
На деле же де Вевер проявил толику редкого для нынешней Европы здравомыслия. После того, как никто не вызвался разделить юридические и финансовые риски с Бельгией, де Вевер сделал «ход конём».
Бельгия попросту заблокировала решение по использованию российских активов на 140 млрд евро. За это премьера страны попытались смешать с грязью американские и европейские СМИ.
«В Politico меня обозвали «плохим мальчиком». Плохой мальчик! Я?» - удивлялся он после в разговоре с прессой.
Он напомнил, что Бельгия хранит большую часть российских средств. И это не делает её чьим-то кошельком. Также де Вевер вспомнил, что и другие страны держат в своих банках деньги РФ (например, у Франции – до 19 млрд евро). Но почему-то не спешат подставляться.
Западные СМИ это, конечно, не удовлетворило. Они обвинили Бельгию в том, что она «наживается на войне». Впрочем, мнение де Вевера это не поколебало.
Так что ныне лидерам гордой Европы придётся смириться. Но не совсем. Еврокомиссия собралась предложить европейским странам влезть в долги.
Они должны будут взять совместный кредит. Цель всё та же, благородная: финансирование Киева. То есть убийство людей на войне.
Многие из стран ЕС уже и так в долгах, так что и эта идея не лучшая. Им бы всем, конечно, хотелось бы разворовать наши деньги. Однако, возможно, что не судьба.
Но даже вариант с провалом хищения российских миллиардов не значит, что Европа перестанет финансировать Зеленского. Просто это будут делать те, кто относительно побогаче. И какое-то время Зеленский и ВСУ действительно могут продержаться.
А вообще, последствия подобного «кредита» Украине за наш счёт могут серьёзно аукнуться самой Европе. Путин не раз говорил, что Россия поступит симметрично: изымет активы европейских корпораций в случае «реквизиции» из бельгийской Euroclear.
Благо, пример такой «самодурской» смелости показали соседи Бельгии. В Нидерландах решили взять под контроль дочернее предприятие китайской Nexperia.
Как RuNews24 уже довелось сообщать, эта компания в сотрудничестве с компаниями из Британии и ФРГ является лидером в производстве микросхем для автомобильной и бытовой промышленностей ключевых стран ЕС.
И теперь, головная компания Nexperia из КНР, корпорация Wingtech, грозится ограничить поставки чипов в ЕС. А, между тем, в капитале Wingtech участвует и само китайское государство – актив слишком важный.
Удивительно ли, что после этого товарищ Си «повернулся задом» к «херру» Мерцу и не пожелал того увидеть у себя в гостях? Но это всё цветочки. Ведь действия Европы носят вполне себе суицидальный характер. Нет чипов – нет автомобилей. И многого другого.