Статьи29.06.2024 - 14:23

Начинают завидовать россиянам: Что говорят простые украинцы на кухнях?

Чем дольше длится спецоперация, тем больше людей понимают, что украинские власти не о гражданах беспокоятся, а выслуживаются перед Западом и ради их благосклонности готовы истребить собственный народ «до последнего украинца». Поэтому настроения в обществе постепенно меняются, люди пересматривают свое отношение к происходящему в целом и к России в частности и даже с некой завистью смотрят, как живут те, кто оказался на новых территориях РФ.

Фото: из открытых источников

В прошлом жительница Киева, ныне живущая на территории России, общается со своими товарищами, которые остались по ту сторону границы. То, что ей рассказывают, вызывает глубокое сожаление к простым гражданам и не менее глубокое непонимание, как можно так относиться к своему народу.

По 10 часов без электричества

Из-за того, что большое количество энергетических объектов разрушены частично или даже полностью, Украина потеряла половину генерации – из 18 ГВт осталось 9. На фоне того, что люди сидят без света по 10 часов и это еще не предел – обещают отключать и на 12, поднимают стоимость 1 киловатта – теперь он будет стоить 4,32 гривны (чуть больше 9 рублей по нынешнему курсу). Еще и электроприборы ломаются из-за постоянных отключений.

«Мы сейчас покупаем продукты в основном – консервированные, причем так, чтоб можно было сразу все съесть, потому что даже при закрытом холодильнике все прокисает, портится и приходится выбрасывать. Молочные продукты берем как для детского питания, чтобы можно было быстро употребить и выкинуть упаковку. Самообладания не теряем и даже шутим, что готовить нужно как в Индии – на один раз», – говорит одна из жительниц Киева.

Люди сидят без электричества по 10 часов, в ближайшей перспективе 12-часовые отключения   

Повышение тарифов на электричество особенно возмущает украинцев. Из-за жадности нынешних властей украинская электроэнергия, которая раньше была самой дешевой, теперь стала просто «золотой», говорят они. И это при том, что Украина продолжает продавать электричество странам ЕС, используя при этом старые добрые коррупционные схемы. На фоне всеобщей разрухи очень выделяются новые премиумные иномарки, купленные чиновниками на нечестно заработанные.

В таких условиях все давно уже запаслись кто фонариками и свечами, кто даже генераторы приобрел. Однако жить в постоянном шуме – тоже испытание не из простых. К тому же из-за того, что проводка в большинстве домов старая, а нагрузки на сети значительно возросли, в Киеве, да и, наверно, по всей стране, участились пожары. А за генераторы, вернее за издаваемый ими шум, еще и штраф ввели, хоть и небольшой, 500 гривен всего (чуть больше 1000 рублей).

Проводка не выдерживает увеличившиеся нагрузки, когда элетричество включают – выбивает пробки

Из-за дефицита электричества в городе позакрывались фитнес-центры, многие парикмахерские, салоны красоты и другие подобные заведения. Но это киевлян не сильно волнует по сравнению с тем, что ожидает их зимой.

«Мы панически боимся предстоящей зимы, а впереди у нас мрачные перспективы продолжения конфликта с Москвой», – говорят киевляне.

При этом многие признают, пусть только в личных разговорах, что русские «оккупанты» относятся к украинцам лучше, чем власти Украины, которые все ужесточают законы мобилизации и поощряют другие бесчинства.

«Насмотрелась в киевской больнице на раненых вэсэушников без ног, рук, на протезах, которые учатся заново ходить, и стало так страшно... Палаты огромной больницы – переполнены ранеными, возле которых крутятся их матери или жены... Тяжело», – рассказывают жители Киева.

В Россию к семье

Жители Херсона к шуму уже привыкли, однако атмосфера все равно напряженная. Кто может, уезжают к родственникам в Россию.

«В Херсоне – все время громко, шумно. Но мы уже к этим грохочущим звукам привыкли и терпим. Мои дети и внук – переехали в Россию, живут в Ярославле, а недавно они забрали к себе мою сестру-инвалида, потому что в России она с болезнью Паркинсона точно получит помощь по медицинскому полису, который ей уже выдали», – рассказывает жительница Херсона.

Мужчин в Херсоне практически не осталось, военное кладбище разрастается, а СБУ зверствует

На вопрос, почему сама не уехала к родным, женщина отвечает, что осталась стеречь родовой дом со всем хозяйством и огородом, доставшимся в наследство от отца. В самом Херсоне обстановка, по ее словам, очень угнетающая: мужчин практически не осталось, военное кладбище очень быстро разрастается, работать практически некому, потому что мужчин забрали, а молодежь сама разъехалась – кто в Европу, кто куда.

При этом, говорит местная жительница, знакомые с «новых территорий», наоборот, рассказывают, что у них все начинает развиваться серьезными темпами. Так, по словам жительницы поселка Аскания-Нова, который находится под контролем РФ, местные жители к новой жизни уже привыкли: получают российские пенсии, оформили медицинские полисы и ездят лечиться в Симферополь.

«Мы сами живем под угрозой ракетной опасности. Потому здесь очень сильно переживали чудовищный теракт в Крыму, который произошел на пляже в Севастополе. Ведь у многих наших – родня, друзья живут на полуострове. 24 июня древки российских флагов в Аскании были перевязаны черными лентами и приспущены целый день», – рассказывает жительница новых территорий Анна.

Дорогая и недоступная Европа

Что касается Европы, сколько бы ни стремились украинские власти туда, большинству простых украинцев жизнь там просто не по карману. У многих из тех, кто уехал в ЕС, обнаруживают психологические или даже психические расстройства, справиться с которыми без профессиональной помощи никак нельзя, а медицина в Европе дорогая.

Украинцев в Европе никто не ждет, а многим она и вовсе недоступна 

Из-за всего происходящего в стране демографы делают весьма неутешительные прогнозы. Эксперты отмечают, что Украина скатилась в такую демографическую яму, из которой выбираться теперь придется десятилетиями, и еще неизвестно, получится ли. Но все это не волнует нынешнюю власть – ради западных миллиардов Зеленский не брезгует ничем. В скором времени на фронт пойдут и женщины. И останется ли что-то от Украины в конечном счете – большой вопрос.

Реклама