Министр иностранных дел России Сергей Лавров принял участие в «Примаковских чтениях» - традиционной встрече экспертов в сфере международных отношений и мировой экономики. Глава российского дипведомства в ходе своего выступления сделал ряд резких выпадов в сторону коллективного Запада, чем заставил поволноваться потенциальных противников РФ. О чем говорил Лавров и какие его высказывания насторожили Европу и США – в нашей статье.
Сергей Лавров, выступая в ходе «Примаковских чтений», носящих имя выдающегося политика и дипломата Евгения Максимовича Примакова, в очередной раз подчеркнул, что Россия готова к мирным переговорам, к дипломатическому диалогу, но «бегать больше ни за кем не будет».
Пресечение любых угроз безопасности России, грозящих из Европы, где хозяйничают совсем не европейцы, для нашего государства, по словам Лаврова, абсолютный приоритет.
Выступление Сергея Лаврова в Центре международной торговли
«Мы видим, что идет масштабная подготовка Европы к будущему вторжению НАТО на Украину для войны с Россией, - сообщил глава МИД. – Буквально на днях альянс увеличил количество кораблей охраны в крупнейшем черноморском порту Румынии».
Кстати, именно на аэродроме в Констанце НАТО проводит переброску боевой авиации (истребители F16, ударные и разведывательные беспилотники).
Выступая на форуме, Лавров не исключил о возрождении былых отношений с Германией, правда, не в лице ее нынешнего руководства. В качестве примера настоящего миротворца Сергей Викторович привел Кима Доткома – известного в ФРГ бизнесмена, владельца файлообменника Mega.
По мнению Лаврова, Ким Дотком - тот, с кем можно иметь дело за рубежом
После ЧП в Севастополе, когда среди погибших на пляже оказалась двухлетняя Лиза Кирнос, Дотком, разместив в своих соцсетях ее фото, написал:
«Одна из маленьких девочек, которых Джо Байден убил американскими ракетами в Крыму. Дроны и спутники США использовались для того, чтобы ударить по этому солнышку кассетным боеприпасом».
Выступая перед ведущими экспертами в области мирового права, Лавров выразил сожаление, что сегодня ООН – организация, призванная поддерживать и укреплять международный мир и безопасность, по сути, превратилась в очередную «болонку» Вашингтона.
Штаб-квартира ООН в Нью-Йорке
Сегодня, как никогда, ей требуется реформирование и адаптация к современным многополярным реалиям. Впрочем, сделать это будет непросто – за долгие десятилетия, по мнению Лаврова, Запад сумел подчинить себе практически весь секретариат ООН.
Иначе как объяснить тот факт, что на призыв министра внутренних дел России Владимира Колокольцева, лично побывавшего на этой неделе в Нью-Йорке, где собирались главные полицейские стран – участниц ООН, осудить ракетную атаку Украины по Севастополю, в Организации ответили молчанием.
Владимир Колокольцев потребовал от ООН дать оценку недавним действиям Украины по Севастополю
При этом не может не радовать тот факт, что у России все же имеются надежные друзья и партнеры среди ведущих стран мира. Это и Китай, и Индия, и КНДР, и другие разумные державы.
Так, буквально на днях стало известно, что Поднебесная делает ставку на транзит своих товаров в Европу через Россию. Цифровой коридор по маршруту Шёлкового пути также будет финансово поддержан со стороны КНР.
Новый Шёлковый путь через Россию
Кстати, ради Шёлкового пути Пекин решил приостановить свое участие в альтернативном коридоре в Европу – датского логистического гиганта, действующего, как небезосновательно считается, по указке Белого Дома.
Глава российской дипломатии не только дал развернутую оценку текущей международной ситуации, но и подчеркнул значение интеллектуального наследия Евгения Примакова, которому в этом году исполнилось бы 95 лет, для дальнейшей выработки внешнеполитического курса страны.
«Нынешняя ситуация на мировой арене в полной мере подтверждает правоту Евгения Примакова, - резюмировал Лавров. – На наших глазах формируются контуры более справедливой, многополярной, полицентричной «архитектуры». Этот объективный процесс заметно ускорился с началом специальной военной операции на Украине в 2022 году».
В 2009 году президент России Дмитрий Медведев наградил Евгения Примакова, бывшего премьер-министра и бывшего министра иностранных дел России, орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени.
Глава МИД конкретизировал, что в основе становления многополярности – стремление народов к обеспечению своих прав и признанию культурного многообразия современного мира.
В этом его всецело поддержал Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа, доктор исторических наук, член Президиума РАН.
«Принадлежность к мировой культуре – это не только философская вещь, - заявил Михаил Борисович. – Это – рецепт спасения. Со своей культурой ты можешь делать всё, что угодно, а с мировой – нет. Русскую культуру невозможно отменить не потому, что она такая хорошая, а потому, что она - часть мировой».
По его словам, культура находится над политикой.
Михаил Пиотровский
Десятые, юбилейные, Примаковские чтения проходили в Москве с 25 по 26 июня на площадке Центра международной торговли. Главной темой Форума стала – «Россия в мировом контексте».
«Примаковские чтения» отличаются широтой дискуссий, столкновением разных точек зрения и свободой их выражения, чего, к сожалению, давно не наблюдается в США, а в Европе лишь кое-где, отметил академик РАН, президент ИМЭМО РАН Александр Дынкин, зампредседателя оргкомитета.
Александр Дынкин
Дынкин напомнил собравшимся, что Россия сегодня - четвертая экономика мира по паритету покупательской способности. Высокая сопротивляемость экономики РФ внешним шокам ученый объяснил тремя фундаментальными причинами.
Во-первых, это результат тяжелых институциональных и структурных реформ. Во-вторых, кризис 2022 года был уже пятым в истории новой России. В-третьих, Запад просчитался в способности изолировать нашу экономику. Двойное сдерживание России и Китая укрепляют связи между странами БРИКС.
В этом году чтения объединили экспертов из 30 стран мира, включая Индию, Турцию, Египет, Бразилию и Францию. Всего – более 1000 человек.
Участниками «Примаковских чтений» стали представители разных стран
В ходе чтений обсуждалась роль БРИКС в новой мировой «архитектуре», обозначались векторы взаимодействия на евразийском пространстве, поднимались проблемы контроля над вооружением. Ну и, конечно же, украинский кризис.
По мнению многих участников, сегодня мир вступил в фазу серьезной международной турбулентности, когда диалог по контролю над вооружением практически приостановлен, а проект евроатлантической безопасности оказался нереализованным.
В этих условиях остро встает вопрос о формировании контуров нового вида коллективной безопасности - евразийской.