Генерал-майора Ивана Попова, который стал фигурантом дела об особо крупном мошенничестве с оборонным металлом, оставили в «Лефортово», причем, это произошло со второй попытки. Ранее о домашнем аресте для него просила не только защита, но и представители СКР – что в принципе является уникальным случаем в судебной практике. Сам генерал воспринял решение суда с улыбкой. Что не так в этой истории, и почему Попова решили «топить» до последнего – читайте далее…
Дело рассматривалось в 235-ом гарнизонном военном суде, который в итоге отказался удовлетворить ходатайство следствия об освобождении из СИЗО Ивана Попова. Это удивительно и уникально, но именно следователи настаивали на смягчении меры пресечения, так как они учли некоторые обстоятельства и данные, характеризующие генерал-майора. Судя по всему, речь шла о положительных характеристиках.
Иван Попов лично участвовал в боях, в отличие от некоторых генералов…
Вполне логично, что главные ставки был сделаны на те самые «иные обстоятельства», поскольку о переводе генерала под домашний арест еще 24 мая просили и его адвокаты, настаивающие на достижениях Попова, которые стоит учитывать при вынесении судебного решения. Однако в тот раз суд решил, что данные аргументы не имеют значения.
«Решение об аресте 235-го гарнизонного военного суда законно и обосновано. Это решение оставлено в силе даже с учетом ваших положительных характеристик», — рапортовал судья.
Отметим также, что просьба СКР смягчить меру пресечения, причем, еще до окончания срока ареста – явление очень и очень редкое. Как говорят эксперты, уникальное. Еще более странно, что эту просьбу суд не поддержал, словно заняв позицию обвинения.
Суд оставил Попова в СИЗО, при том, что и защита, и следствие просили отправить его под домашний арест
Как выяснилось, в деле генерала Попова действительно появились новые данные. Так, как в пятницу писал «Коммерсантъ», с самого начала в материалах дела о мошенничестве речь шла о другом генерале, который также участвовал СВО. Однако до того, как началось полноценное расследование, он погиб. И следствию ничего не оставалось, как переключиться на Попова.
Обосновывая столь пристальное внимание к Попову, СКР заявил, что погибший фигурант якобы совершил перевод незаконных 500 тыс. рублей на карту Попова. Однако сам генерал заявил, что полмиллиона он взял в долг.
И вот тут следствию не хватило еще минимум полмиллиона, чтобы переквалифицировать дело о взятке в особо крупном размере. Примечательно, что при домашних обысках у генерала этой самой недостающей суммы не нашли. После этого у обвиняемого был изъят телефон, при изучении которого они сделали вывод, что Попов проиграл на ставках около 30 млн руб. Тогда сотрудники СКР сделали предположение, что это – откаты от махинаций.
Иван Попов на суде
В официальном порядке обвинение Попову было предъявлено накануне заседания, в ходе которого рассматривалась жалоба на арест. В соответствии с версией следствия, генерал имеет отношение к краже в 2023 году более 1,7 тыс. тонн металлоконструкций, ранее закупленных для военных целей. Из этих изделий планировалось построить сооружения оборонительного плана. По словам экспертов, данные конструкции оцениваются в 130 млн руб.
Со своей стороны Попов вину отрицает. Показательной была его реакция в ходе заседания 24 мая, на котором рассматривалась его апелляция. Он вел себя спокойно, сидя около адвоката. А комментируя соответствующие вопросы представителей СМИ, генерал назвал все происходящее шоу.
Отвечая на вопрос судьи, есть ли у него желание что-либо уточнить, Попов заявил: «Нет, ваша честь, бывало и хуже».
Подавать кассационную жалобу на решение суда генерал не захотел. А после того, как суд второй раз отказался переводить его из СИЗО под домашний арест, Попов только посмеялся.
Иван Попов на суде
Интересно, что только за Попова так активно стали заступаться сослуживцы и обычные россияне, и все, как один, называли его грамотным офицером. Так, по словам одного из добровольцев, который воевал вместе с ним, Попов принял единственно верное решение.
«Когда в Запорожье началось наступление ВСУ, был полный треш, и ему удалось остановить наступление. При нем в Запорожье, в нашем батальоне ни одного 200-го не было за полтора месяца, он так грамотно ставил оборону», — поделился своими воспоминаниями с «Газетой.Ru» доброволец Антон.
А вот у отца генерала другая версия. По словам мужчины, такая облава на его сына началась из-за высказанной «правды» начальству. Если это так, то улыбка генерала на суде вполне объяснима…
Своя версия есть и у военного аналитика Юрия Подоляки. Во-первых, по его словам, тот, кто «заказал» Попова, очень надеется, что вся эта шумиха, которую устроили блогеры и журналисты в связи с несправедливостью суда, скоро утихнет.
«Можно догадаться, что заказчик, которому сложно отказать, носит лампасы и большие звезды», - предположил эксперт.
В этом плане, как отметил Подоляка, еще около недели назад о Попове уважительно говорили только армейские и околоармейские люди. А теперь о нем, как об истинном Герое России говорят и простые россияне, число которых только продолжает расти. Так что «заказчику этого фарса», как убежден Подоляка, надеяться не на что, шумиха быстро не уляжется, все только начинается.