Россию и Китай явно ждут новые, высокоперспективные начинания. Вот уже и Владимир Потанин вознамерился перенести невыгодный ни ему, ни России завод в Китай, создать там новое производство, что даст нам доступ к технологиям разработок новейших аккумуляторов. И это далеко не всё.
Можно, например, присмотреться к нынешнему европейскому турне председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина. Туда он поедет в начале мая. 7 мая товарищ Си намерен побывать в Сербии.
Повод непростой — 25 лет со дня бомбардировки ВВС США китайского посольства в Белграде, напоминает «Царьград». Тогда несколько китайских дипработников погибли, более двух десятков пострадали.
У Китая традиционно хорошие связи с Сербией, благодаря высокому уровню инвестиций в эту страну. Не исключено, что и в этот раз речь будет идти о новых, взаимовыгодных, соглашениях.
А то, что лидер КНР едет в страну, которая является традиционным союзником России и не поддерживает западные санкции — ещё один знак-«укол», как в сторону официального Брюсселя, так и в сторону Вашингтона.
«Восточный вектор» Венгрии
На следующий день руководитель Китая должен появиться в соседней стране гордых и независимых мадьяр. Визит в Будапешт подтверждён венгерской стороной, заявил глава канцелярии венгерского премьер-министра Гергей Гуйяш.
Гуйяш заявил, что данное посещение Си Цзинпином закрепит политические и экономические отношения двух стран, которые уже вышли на уровень стратегических. Обязательно пройдёт встреча Си и Виктора Орбана. Европейские СМИ обоих именуют диктаторами.
Да и Вашингтону не по нраву тесное взаимодействие Будапешта и Пекина. Ведь в США понимают, что когда Китай везёт в страны, далёкие от него десятки миллиардов инвестиций, там мысленно прикидывают: «А что мы получаем от Вашингтона»?
Визит Си Цзиньпина будет ответным. До этого, 23-24 апреля в Китае побывал Петер Сийярто. Он-то и утряс детали визита товарища Си в столицу Венгрии. Говорить будут не только об экономическом сотрудничестве. В этом году исполняется 75 лет со дня установления дипотношений между двумя странами.
Кстати, интересный факт. Венгрия ещё в 2000-х годах избрала «восточный вектор» своей внешней политики. В его рамках она и развивает отношения с такими странами как Россия, Турция, Китай.
Оснований тому несколько и все они уходят в глубь веков. Долгие годы Венгрия была по сути разделена между немцами (австрийская монархия) и Османской империей. И поныне в венгерской элите есть разные группировки, которые ориентируются на разных глобальных игроков.
А ещё одна причина «антиевропейского фрондёрства» мадьяров является куда более свежей в памяти. В июне 1920 года в Большом Трианонском дворце Версаля державы-победительницы в Первой мировой войне договором расчленили венгерскую часть Австро-Венгрии.
Будапешт потерял не только «имперские» территории вроде Словакии или Хорватии, но и Трансильванию, с раннего Средневековья населенную мадьярами. Трансильвания ныне в составе Румынии; память об уничтожении страны жива в сердцах и умах и венгерской элиты и рядовых людей. Именно поэтому Венгрия – удобный союзник и России, и Китаю.
Но вернёмся к товарищу Си, который явно знает кое-что о европейском прошлом и настоящем. Куда он поедет 9 мая – действительно вопрос. День Победы в России – праздник священный, праздник главный. Быть на нём – честь для любого лидера государства. Российско-китайские отношения переживают невиданный подъем, потому логичным был бы и визит главы КНР на парад Победы в Москве.
Впрочем, логика борьбы на «поле врага» может продиктовать Си Цзиньпину и иной маршрут. Миллиарды инвестиций во французскую экономику Китай уже вложил. Так что вполне может быть, что намечен визит в Париж. Лондон-то точно ждёт зря, как пелось в одной венгерской песне. А вот Париж...
Похоже, даже в своей антироссийской истерике господин Макрон помнит о мечте генерала де Голля о действительно независимой Франции. Он даже об интервенции на Украину говорит в терминах не столько НАТОвских, сколько «общеевропейских».
Нет: мы с вами, уважаемые читатели, понимаем, что никакой независимой Европы точно не будет. Она будет склоняться то к «западному», то к «восточному» полюсам. Таковы прежде всего экономические реалии.
Но визит Си Цзиньпина и в этом раскладе прагматичен: нужно раздёргивать «пул» европейских подпевал США. Так что вполне возможно, что товарищ Си все-таки свой визит в Москву прибережёт на 80-летие Победы в 2025 году. А Макрон сможет помечтать в его присутствии о «независимой Европе». Недолго, впрочем.
В любом случае, визит Владимира Путина в Китай пройдет в мае. После инаугурации и приёма парада на Красной Площади. Там-то и будут два лидера обсуждать контуры нового мира.
Что это за новый мир? Это мир, в котором точно не будут господствовать страны Запада с их ЛГБТ и иными технологиями расчеловечивания, продвигаемом спецслужбами и фриковатыми представителями «элиты».
Скоро экономически мало какое государство сможет тягаться с Китаем. Поэтому – об этом мы говорим постоянно – России следует быть в хороших отношениях с новым «гегемоном». Который судя по всему, будет явно руководить мировыми процессами куда мудрее уходящих западных «властителей». А все это – большой шанс для России. Его нельзя упускать.