О завершении российско-украинского конфликта, который вот уже почти три года не позволяет мирно сосуществовать многим народам, в последнее время активно говорят как влиятельные политики, так и военные специалисты. Меж тем, в кулуарных беседах нет-нет да и проскакивает выражение «второй фронт». Мол, именно он станет самым важным и решающим в победе добра над злом. Означает ли это, что вскоре боевые действия в зоне СВО могут приобрести новый формат? Об этом – в данной статье.
Избранный президент США Дональд Трамп не единожды заявлял во время предвыборной кампании и продолжает говорить сейчас, накануне своей инаугурации, о том, что он сделает все для завершения военного противостояния между Россией и Украиной. Президент Зеленский, поддерживаемый коллективным Западом, настаивает на временном перемирии. И он, и его партнеры прекрасно осознают: Незалежная выдохлась до предела.
Дать передышку, значит, еще больше усугубить ситуацию. Это прекрасно понимают российские власти. Нам нужен мир – окончательный и бесповоротный, причем, только на наших условиях. Если пойти на поводу у западных стран, через какое-то время их усилия по комплектованию ВСУ увеличатся в разы.
«Основа нашей переговорной позиции была сформулирована еще в Стамбуле, - напоминает политический обозреватель, колумнист РИА Новости Виктория Никифорова. - Сергей Лавров подтвердил, что тут ничего не меняется: нейтральный статус Украины, восстановление в правах русского языка, церкви и культуры, признание реалий на земле, подкрепленных волеизъявлением жителей Новороссии».
По словам колумниста, в переговорной линии изменений нет
Именно ему, министру иностранных дел Российской Федерации с 20-летним стажем нахождения в этой должности, предстоит «сражаться» на дипломатической ниве. Это как раз и есть «второй фронт» - самый важный и ответственный. Отточенные формулировки Сергея Лаврова - то оружие, которым будут апеллировать наши «мидовцы».
Недаром же с таким интересом слушали и у нас, и за океаном интервью с ним, проведенное американским журналистом Такером Карлсоном. Главный дипломат России в очередной раз расставил все точки над «i», пояснив, что от глобального решения, которое обязательно будет принято, зависит судьба миллионов людей.
Министр не скрывает: у РФ много друзей на мировой политической арене, которые не единожды выдвигали свои предложения по мирному урегулированию конфликта. Но… «киевский режим», по словам Лаврова, - «марионетка» коллективного Запада, который сам по себе ничего решить не может.
В интервью Карлсону Лавров расставил многие точки над «i»
Более того, официальный Киев, по его мнению, вовсе не выражает волю народа. Наоборот, нынешняя украинская власть этот самый народ регулярно обстреливает и уничтожает. Сегодня в Незалежной практически запрещен русский язык, на котором говорит добрая половина населения, нивелируется исконная вера, стирается историческая память.
«Естественно, что жители Крыма и Новороссии восстали против этого оккупационного режима, - пишет Виктория Никифорова. - Они ведут против него освободительную войну (примерно так же боролись с колонизаторами страны Глобального Юга после Второй мировой войны). Естественным было и проведение референдумов о присоединении к России - наша страна защищает их от полного физического истребления».
Сегодня Российская Федерация готова обсуждать не временное перемирие, а исключительно прочный и долгосрочный мир. Он может быть заключен только, если будут ликвидированы две основные первопричины всего конфликта: попытка расширения НАТО на восток и несоблюдение прав русского населения Украины, к чему и пытается вести коллективный Запад.
Означает ли это, что мирные переговоры совсем не за горами? Как считает украинский политолог, глава Центра прикладных политических исследований «Пента» Владимир Фесенко, они обязательно начнутся, только не в ближайшее время. Во-первых, у Дональда Трампа нет еще четко сформулированного, выверенного мирного плана. Во-вторых, Россия заняла чересчур жесткую переговорную позицию.
Политолог Фесенко не верит в перспективу скорых переговоров
Москва требует незамедлительного прекращения огня по всем направлениям боевых действий и вывода военного контингента с территорий субъектов Федерации, включая Курскую область. Помимо этого, как было уже сказано выше, наша страна не потерпит вступления Украины в НАТО. Необходимо также будет провести демилитаризацию и денацификацию, утвердить нейтральный, внеблоковый и безъядерный статус Незалежной.
По мнению сенатора Совета Федерации, кавалера двух орденов «За заслуги перед Отечеством» Владимира Джабарова, «Украина под неонацистами не та страна, с которой можно разговорить с позиций здравого смысла».
«Время, когда Киев сядет за стол переговоров, будет определено Вооруженными силами России, - убежден политик. - С этим режимом возможно разговаривать только с позиции силы, поэтому вопрос о возможных переговорах решается пока исключительно на поле боя».
Проблема еще и в том, как сказал в интервью РИА Новости Владимир Брутер, эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований, «на данный момент нет формулы по урегулированию конфликта, которая устроит как российскую, так и американскую стороны». Так что… «второй фронт», судя по всему, откладывается до лучших времен. Правда, хочется надеяться, что они – не за горами!