Статьи28.10.2022 - 13:13

Наш человек все может в IBA или почему Умар Кремлев не боится МОК

Международная боксерская ассоциация (IBA) стала первой среди федераций по олимпийским видам спорта, принявшей решение об отмене запрета на участие в соревнованиях спортсменов из России и Белоруссии.

Фото: Павел Лисицын / РИА Новости

Весной нынешнего года совет директоров ассоциации, следуя рекомендациям Международного олимпийского комитета (МОК), запретил боксерам двух братских стран выходить на ринг в соревнованиях под эгидой IBA, а проведение на территории России таких ранее запланированных крупных турниров, как, к примеру, командный Кубок мира, было отменено.

Что же изменилось с тех пор и почему бойцов из России и Белоруссии не только вернули в число соискателей наград главных международных боксерских турниров, но и разрешили им представлять свои страны под национальным флагом и с гимном в случае попадания на высшую ступень пьедестала почета?

Основная причина такой метаморфозы кроется, вне всякого сомнения, в личности человека, возглавляющего Международную ассоциацию боксеров. В декабре 2020 года президентом IBA подавляющим большинством голосов был избран Умар Кремлев, на тот момент являющийся генеральным секретарем Федерации бокса России (ФБР) и входивший в руководящие органы Европейской конфедерации и международной ассоциации.

 

 

Успех россиянина не был случаен – Кремлева мировое боксерское сообщество уже успело узнать, как человека, не жалеющего денег на развитие бокса как в своей стране, так и далеко за ее пределами. По инициативе Умара Назаровича в нелегкие пандемийные времена в разных точках земного шара проходили континентальные боксерские форумы, на которых генсек ФБР не скупился на обещания и рисовал радужные картинки процветания мирового бокса под его чутким руководством.

Другие претенденты на президентский пост сильно уступали россиянину в красноречии и умении находить источники финансирования. И даже настоятельные рекомендации МОК, который накануне выборов прямо заявлял о своем нежелании видеть Кремлева в роли главы мирового бокса, действия не возымели – 12 декабря 2020 года 38-летний житель подмосковного Серпухова стал первым лицом IBA.

 

 

Необходимо отметить, что к тому времени организация, которую возглавил Кремлев, уже больше года была лишена олимпийской лицензии и потеряла право на проведение квалификационного отбора и олимпийского турнира в Токио. Международный олимпийский комитет не устраивало руководство IBA, подозреваемое в использовании коррупционных схем, кроме того серьезную обеспокоенность у МОК вызывали финансовые трудности ассоциации и ее неспособность прекратить частые судейские скандалы на соревнованиях самого высокого уровня вплоть до Олимпийских игр.

Став президентом столь проблемной организации, Умар Кремлев заявил о грядущих переменах, которые будут способствовать возвращению ассоциации в олимпийскую семью. И профессионально выстроенная пиар-кампания по раскрутке «обновленной» IBA началась. Стремясь избавиться от малоприятных «скелетов в шкафу», боксеры изменили название своей организации (до 2021 года она называлась любительской и несла в акрониме букву «А» - AIBA), а на смену скомпрометировавшему себя исполкому пришел совет директоров.

Однако все растиражированные изменения носили косметический характер и упомянутых выше проблем не решали. О чем МОК неоднократно уведомлял руководство IBA и ее президента. В итоге летом нынешнего года исполком Международного олимпийского комитета вновь, как и в случае с Токио-2020, лишил возглавляемую Кремлевым организацию права на проведение олимпийского турнира (теперь уже в Париже-2024) и квалификационного отбора к нему.

 

 

К этому моменту боксеры успели в очередной раз оскандалиться – в мае вместо планировавшихся выборов президента IBA, к которым разными путями не допустили ни одного из претендентов, кроме действующего главы, Кремлева просто оставили на посту на очередной четырехлетний срок. Правда, один из оппонентов россиянина обжаловал это решение в спортивном арбитраже, который обязал IBA провести-таки голосование. Но и эту проблему руководитель ассоциации решил по-боксерски – когда осенью участники чрезвычайного конгресса собрались в Ереване, им было предложено проголосовать за отсутствие необходимости повторных выборов, что они и сделали, оставив Умара Назаровича у штурвала организации на следующие четыре года.

А спустя месяц после столь явного игнорирования Международной боксерской ассоциацией рекомендаций МОК по выборам стало понятно, почему Кремлев-сотоварищи перестали обращать внимание на Баха и его команду. Убедившись, что руководители олимпийского движения не примирятся с нахождением во главе одной из самых авторитетных международных федераций россиянина и не вернут IBA олимпийскую лицензию, Умар Назарович, очевидно, решил обойтись без МОК.

Недаром вслед за принятием решения о возвращении спортсменов России и Белоруссии во всемирную боксерскую семью последовало личное обращение президента IBA к членам исполкома Международного олимпийского комитета, в котором Кремлев потребовал от «богов спортивного Олимпа» перестать смешивать спорт с политикой и повернуться лицом к спортсменам.  

 

 

Этим обращением руководитель мирового бокса сжег мосты для возвращения одного из старейших видов единоборств в программу Олимпийских игр 2028 года, куда боксеры изначально не попали – в Лос-Анджелесе бокса не будет. Хотя, исходя из потрясений и скандалов (допинговых, гендерных, политических и пр.), преследующих мировое олимпийское движение в последние годы, кто может гарантировать, что Игры в Лос-Анджелесе вообще состоятся?

Реклама