Статьи28.05.2024 - 16:33

СДЭК перестал выдавать посылки россиянам. Почему служба экспресс-доставки не возобновляет работу?

С прошедшего воскресенья в работе Службы доставки экспресс-курьеров - масштабный сбой. Клиенты со всей страны не могут получить и отправить свою корреспонденцию и посылки. О том, когда и как всё произошло, что делается, для нормализации ситуации, и когда СДЭК начнет вновь полноценно функционировать - в нашей статье.

Фото: сайт компании СДЭК

Как уже сообщалось выше, технический сбой произошел 26 мая: изначально нарушилась система вычислительных мощностей, итогом чего стали выход из строя сайта и приложения СДЭК. При этом в компании заверяют: все посылки - в сохранности, но переход на «ручную» работу пока не планируется. По словам Михаила Берггрена, директора по коммуникациям, технические специалисты решают проблему, обо всех изменениях оперативно сообщается в официальном телеграм-канале СДЭК.

Но, как стало известно, пользователи начали жаловаться на проблемы с доставкой еще на прошлой неделе. Якобы грузы по неизвестной причине в течение нескольких дней оставались на сортировочных пунктах. Были замечены и другие «странности». Так, 26 мая, когда все эти проблемы только «зарождались», СДЭК два раза переносила сроки возобновления работы, а потом и вовсе перенесла их на неопределенное время.  Выдача заказов так и не началась ни в понедельник, ни во вторник - не заработал ни один пункт.

Меж тем, на официальной странице компании в социальной сети ВКонтакте появилась информация, что в течение понедельника их специалисты значительно продвинулись в процессе восстановительных работ. Однако все их усилия по какой-то причине (правда, не уточненной) не позволили возобновить клиентское обслуживание.

 

Предварительной причиной ЧП названа хакерская атака. Косвенным подтверждением этому стала распространенная по социальным сетям и СМИ информация о том, что ответственность за остановку работы IT-сервисов СДЭК якобы взяла на себя международная хакерская группа Head Mare. Сообщалось, что хакеры опубликовали подтверждающие их причастность к произошедшему соответствующие скриншоты из IT-систем СДЭК.

По мнению профильных экспертов, восстановление сервиса доставки зависит от того, как часто компания делала бэкапы и где они хранились. Так Юрий Сергеев, основатель ГК Swordfish Security, в беседе с корреспондентом РИА «Новости» предположил, что хакеры могли начать кибератаку на СДЭК через зараженное устройство, целевую атаку на веб-узел или через уязвимость в библиотеке с открытым кодом, которое используется в программном обеспечении компании.

Для того, чтобы повысить защиту инфраструктуры, эксперт порекомендовал СДЭК и другим компаниям использовать средства мониторинга и защиты периметра, качественно сегментировать IT-инфраструктуру, использовать ПО.

Третьи сутки в офисах СДЭК - тишина

 

28 мая в 12:20 по московскому времени на официальном телеграм-канале компании появилось сообщение, что выдача отправлений будет восстановлена не позднее среды. Уточняется, что в компании ведется вся необходимая работа над полным возобновлением обслуживания. Заготовлены резервные схемы.

Реклама