Быстрота наступления – залог сохранности освобождаемых Российской армией населенных пунктов в зоне проведения специальной военной операции. Не секрет, что ВСУ, отступая, уничтожают практически всю местную инфраструктуру, чтобы наши бойцы не смогли ею воспользоваться. Однако в последнее время тенденция заметно изменилась. О том, как русские солдаты спасают мирные города и сёла, - в нашей статье.
Ещё несколько месяцев назад каждое возвращение русского города, села или посёлка было не только радостью, но и болью, потому что вместо живых поселений нам доставались «мёртвые руины». Но теперь появилась надежда на то, что всё будет иначе. Взять, к примеру, город Изюм, что в Харьковской области. По словам военкора Вадима Егорова, бои за город велись больше месяца. В результате он, и без того довольно запущенный и слабо развитый, выглядел не лучшим образом.
«То тут, то там попадались дома с закопчёнными стенами и выгоревшими окнами, руины, и просто буквально разобранные по кирпичику здания имперской эпохи, - вспоминает журналист, видевший всё это воочию. – В целом же город жил. По дорогам двигались гражданские машины, даже общественный транспорт, по тротуарам - горожане, бойко работал рынок, хватало и районов, которые война и вовсе не затронула».
Увы, с каждым разом таких нетронутых оазисов становилось всё меньше, потому как «храбрые» защитники из ВСУ регулярно били по оставленному ими Изюму из всего, чем только могли достать, и потому горели жилые дома, а коварные «мины-лепестки» рассыпались по центральной площади города. Не было связи, но российские власти восстановили электро- и водоснабжение. Причем, делали это не единожды, поскольку украинцы методично выбивали инфраструктуру после каждого восстановления...
Бойцы ВСУ при отступлении стараются оставить о себе такую вот «память»
Сейчас тенденция совершенно иная. Как подтвердил украинский военный эксперт Дмитрий Снегирев, в последнее время инфраструктура, действительно, «передается» практически в нетронутом виде.
«Новогродовка взята буквально за два дня, Селидово – за неделю. И это – довольно крупные промышленные центры… Причем настораживает факт передачи промышленной инфраструктуры практически в нетронутом виде, - в интервью журналисту Александру Шелесту*, признанному в РФ иноагентом, рассказал специалист. – В Новогродовке три шахты с коксующим углем отошли русским. Местная администрация даже забыла выключить водоотлив и электроснабжение».
По словам Снегирева, аналогичные вопросы возникают по Кураховской ГЭС и другим стратегическим объектам, ранее захваченным ВСУ. Резонный вопрос: «Почему промышленная инфраструктура стала отдаваться в рабочем состоянии?» остается без ответа…
Эксперт Снегирев недоумевает: почему ВСУ перестали нести разрушения
Ранее «Царьград» сообщал, что практически целым был брошен украинской армией поселок Калинино, а в Селидово сохранилось большинство улиц, домов и площадей. Не повторилась, к счастью, «апокалиптическая» картина Авдеевки, Марьинки, Мариуполя, Бахмута, Угледара, Часова Яра, городов Рубежного, отчасти Северодонецка, разрушенных едва ли не до основания.
«Киевский режим», как считает военный обозреватель Владислав Шлепченко, оставлял за собой пепелище с одной-единственной целью – отбитые у них населенные пункты на долгие годы должны были стать для России настоящей «головной болью». В последнее время, к счастью, что-то стало идти не так.
По мнению эксперта, многое зависит от быстроты наступления. Сегодня ВС РФ наступают так стремительно, что ВСУ не успевают опомниться. Тут не до того, чтобы «травить колодцы», самим бы успеть выбраться живыми и невредимыми с захваченных территорий.
Российская армия, активно наступая, не дает противнику опомниться
«Растёт опытность наших подразделений, а у них - наоборот. Даже в том же Курахове они кинули мобилизованных, которых готовили всего по две недели, и те не имеют представления, как вести бои в городской застройке, и поэтому пытаются сейчас по-быстрому сбежать оттуда. Потому населённые пункты нам достаются целыми, - уверен военный эксперт Алексей Леонков. - Такая поспешность говорит о том, что опытных бойцов, которые умеют вести бои в городской застройке, у них уже не осталось».
Глава крупнейшего фонда помощи ВСУ «Вернись живым» Тарас Чмут рассказал в интервью западным СМИ, что за последние месяцы в зоне ответственности оперативно-тактического управления «Донецк» наблюдается ухудшение положения. Он также раскрыл данные об увеличении потерь территорий украинскими войсками: если в июне нынешнего года было утрачено 100 кв. км, в сентябре - уже 400, а в ноябре - 610.
Чмут подчеркнул: ключевой причиной таких потерь является недостаточная координация усилий и отсутствие должного развития оборонительных стратегий со стороны ВСУ. Россияне же, по его словам, используют тактику «просачивания».
У ВСУ все меньше шансов на успех
Сообщения о том, что Российская армия атаковала, захватила, освободила те или иные мирные населенные пункты, для большинства жителей нашей страны, несомненно, словно бальзам на душу. С затаенным дыханием люди следят за каждой сводкой из зоны боевых действий, молятся и надеются на скорое завершение конфликта. Главное, чтобы наша армия обошлась минимальными потерями (а лучше и вовсе без них). Пусть будут освобождены все русские территории, а их жители вернутся, наконец, к мирной жизни. Впереди – Новый год и так хочется верить, что чудо все-таки произойдет!