Стрельба, амурные страсти, грозный Рамзан Кадыров и скандал на всю страну при разделе имущества – все это наш читатель наблюдает в ходе невероятного по накалу развода двух создателей бизнес-империи Wildberries, Татьяны Ким и Владислава Бакальчука.
Возможно, в этой истории появится теперь ещё и новая беременность, однако это нужно уточнять. Если же верить самому Бакальчуку, то в деле был замешан и высший пост России. Впрочем, обо всём по порядку.
Татьяна Ким-Бакальчук, известная как самая богатая женщина России, родилась 49 лет назад в подмосковном посёлке Газопровод в семье корейцев. Выучилась она в 1997 году на преподавателя английского и немецкого языков. Стала работать в школе и давать частные уроки.
С будущим мужем Владиславом Бакальчуком Ким познакомилась в начале нулевых. Тот тогда был бизнесменом, основателем интернет-провайдера Utech. Рождение первого ребенка в 2004 году привело Татьяну Бакальчук в декрет. Скучая там, она придумала идею торговой интернет-площадки для продажи одежды и обуви.
Главной идеей было удобство для прекрасной половины человечества. Кто хоть раз стоял в очередях на примерку и кассу в одёжных магазинах, поймёт Татьяну Владимировну. Так появился в будущем всемирно известный маркетплейс Wildberries...
Компания торговала продукцией небольших европейских производителей и закупала товарные остатки известных брендов. Дело пошло. Первый год квартира Бакальчуков была и магазином, и складом. Супруги сами отправляли товар.
Уже через год малый бизнес вырос и супружеская чета арендовала первый офис и наняла первых сотрудников. Бизнесмены «соображали» на троих: их третьим партнёром был Сергей Ануфриев. Они делили обязанности, но большую часть задач умело решали сообща.
Параллельно «развивалась» и семейная история Бакальчуков. Они нажили в браке семерых детей.
Росли и капиталы семейства. Достаточно сказать, что всего три года назад Forbes считал Бакальчуков самой богатой семейной парой в РФ. Их имущество оценивалось аж в 13 млрд долларов.
Сложнее было дело с оценкой недвижимости каждого из семейных бизнесменов. Долгое время сама Татьяна Ким была зарегистрирована в доме родителей в посёлке Газопроводск Луховицкого района Московской области. Дом площадью всего в 243 кв. метра, так что вряд ли там обитает сама владелица части бизнес-империи.
Владислав Бакальчук и две старшие дочери числятся в двухкомнатной квартире в кирпичном доме в Люберцах. Татьяна всегда утверждала, что-де материальные ценности ей не очень важны и она живёт якобы в съёмной квартире.
Впрочем, ушлые работники СМИ подвергли всё это здравому сомнению. Был отыскан некий дом в коттеджном посёлке Стольное. Это недалеко от Переделкино. Строения вполне отвечают стандартам элитного жилья. Считается, что это и есть дом бывшей семьи Бакальчуков.
Можно было рисовать самые радужные перспективы, однако реальность особо не терпит сказок. Казалось, что объединение Wildberries с крупнейшим в РФ оператором наружной рекламы Russ – это новая веха в жизни компании, названной РВБ, однако...
Трещину дало семейное «судно». С 1 апреля Владислав и Татьяна живут раздельно. В ходе публичных заявлений, которые последовали за этим фактом, Владислав обмолвился, что, якобы, слияние с Russ это
«рейдерский захват предприятия».
В июле стало известно, что чета подала в суд заявление на бракоразводный процесс. Однако продолжалась «информационная кампания» от Владислава Бакальчука. Он заверял, что удивлён решением жены уйти от него.
Ягодки и впрямь оказались дикими
Бакальчук-Ким, в свою очередь, объясняла СМИ, что за более чем 20 лет устала от тяжёлого характера мужа.
Тогда же Владислав Бакальчук обратился за поддержкой и помощью не к кому-нибудь, а к главе Чечни Рамзану Кадырову. Заявления того вскрыли новые возможные пласты «противостояния» бывшего мужа и жены.
Кадыров заявил, что под видом слияния и впрямь идёт поглощение бизнеса WB со стороны Russ. Более того, владельцы группы Russ – братья Мирзояны (на заглавном фото – Татьяна Ким и Роберт Мирзоян) сумели якобы охмурить Татьяну Бакальчук, и она влюбилась в одного из них. Потому «распад империи Wildberries» был неизбежен. А развод призвал оставить Владислава Бакальчука без копейки.
Ситуация накалилась к сентябрю. 18 числа в центральном офисе Wildberries случилась перестрелка, погибли два человека.
«Как ты будешь смотреть в глаза нашим детям и своим родителям?» - Татьяна обвинила Владислава в попытке рейдерского захвата.
Основания у неё вроде бы есть для таких заявлений. Дело в том, что бизнес между мужем и женой был поделён не равно. 99% из 13 млрд было у Татьяны. 1% - у Владислава. Сам же Бакальчук заявил в июле, что ничего не знает и ему нужно не менее 50% от всего нажитого имущества. Якобы у семейной пары не было брачного договора.
Впрочем, сам Владислав Бакальчук заявил после, что это он стал жертвой нападения. Он шёл на переговоры по стройке новых объектов компании, а у входа в здание на него и его сотрудников напали. Как бы то ни было, следственные действия и в отношении него продолжаются.
Он же развивает тему «соблазнения» Татьяны одним из братьев Мирзоянов, Леваном. Цель братьев-владельцев «Русс Аутдор» состоит в том, чтобы подчинить себе Татьяну Ким. И адюльтер тут совсем не мешает.
«Леван пользовался самыми разными методами. Он слал цветы, мог угрожать, льстить, задаривать. У Татьяны зимой была идея стать президентом России в 2030 году. Леван подхватил эту идею и пообещал поддержку в её реализации», - рассказал СМИ Владислав.
Сейчас Бакальчук продолжает судиться с Татьяной Ким, пытаясь доказать право на свои 50% от нажитого имущества, т.е. и бизнеса. Он уверен, что она находится в опасной ситуации, так как Мирзояны – по его версии – готовы идти по головам ради успеха.
Их целью, по мнению Владислава, является захват бизнеса, а не «новая эра Wildberries». И здесь есть аргументы в пользу Бакальчука.
В конце концов, объёмы бизнесов двух корпораций до слияния были несопоставимы. WB имел 538 млрд (считай, полтриллиона) оборота в прошлом году, Russ – всего 28 млрд.
Какой будет исход у этой запутанной истории, сложно сказать. Может быть, развод закончится мирно. Может быть двое героев звездно-семейной истории вновь сойдутся через несколько лет. Возможно и братья Мирзояны покажут своё истинное лицо; а не факт, что оно у них однозначно «злое».
Только факт в том, что Татьяна Ким вдруг появилась на публике с животиком. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что происходит, даже если сама она отрицает все предположения о беременности. Неужели у неё с Леваном Георгиевичем настолько всё серьёзно? Или тут замешан кто-то ещё?
Ну если так, то Бакальчуку придётся серьезно бороться... Как бы то ни было, о всей этой кампании мы ещё услышим не раз. И чем чёрт не шутит, может Татьяна Ким и впрямь попытается двинуть в президенты?