В связи с недавним визитом Путина в КНДР все чаще приходится слышать разговоры о возможных договоренностях между лидерами об открытии российских дверей для трудовой миграции из Северной Кореи. Только представьте: на стройках, на улицах, за рулем общественного транспорта будут не хамоватые выходцы из Средней Азии, а узкоглазые корейцы. И сразу возникает вопрос: запустив в нашу страну мигрантов из Северной Кореи вместо привычных Равшанов и Джумшутов не променяем ли мы шило на мыло?
С этим определением не согласятся любители путешествий, которые бывали в странах Средней Азии и в Северной Корее. Они уверяют: в этих частях света к русским относятся по-разному.
В бывших республиках СССР детям со школьной скамьи с помощью Соросовских учебников вдалбливают мысль о том, что Россия – колонизатор, а потому русские, как бывшие рабовладельцы, всем, везде и всюду должны и обязаны.
Фото: РИА Новости / Виталий Аньков
Совсем другая ситуация в КНДР. Здесь к россиянам относятся с уважением. Для северокорейцев россияне – это светлоглазые, красивые и умные люди. В книгах и фильмах герои из России непременно музыканты или поэты. Правда, порой они не прочь залить за шиворот, но исключительно в рамках романтической грусти, а не с целью напиться до свинячьего визга.
При этом жители Северной Кореи в целом очень настороженно относятся ко всем иностранцам. Кроме россиян. Стоит северокорейцу узнать, что человек приехал к ним в страну из России, как вежливая прохладца тут же испаряется, сменившись дружелюбием.
Кстати, среди старшего поколения жителей КНДР немало тех, кто учился и работал в Советском Союзе. С тех времен они привезли в свою страну любовь к русскому языку, а еще к нашей национальной кухне.
Велкам ту Рашша?
Недавний визит Владимира Путина в КНДР всколыхнул волну разговоров о возможном притоке северокорейских рабочих в Россию. Эту новость, надо сказать, российские работодатели встретили на «ура».
Владимир Путин и Ким Чен Ын
Оно и понятно: в Северной Корее сейчас не очень обстоят дела с финансами, а в России наоборот - с рабочими руками. Корейская рабочая сила пришлась бы как нельзя кстати. Тем более что жители этой страны уже успели зарекомендовать себя как усердные трудоголики. Анекдоты про джумшутов, которые весь день на стройке пинают балду и ничего не делают, явно не про северокорейцев.
С поведением потенциальных работников тоже наверняка не возникнет никаких проблем, так как с каждой рабочей группой из нескольких десятков человек из КНДР обязательно приезжает спецслужбист, который следит за дисциплиной. Причем, он всегда под прикрытием, поэтому угадать, кто из одинаково одетых иностранцев является надсмотрщиком, как правило, не удается.
Идеальные работники! Но…
Северокорейцы были бы идеальными работниками, если бы не одно «но»: некоторое время назад Россия поддержала санкции ООН против Северной Кореи, которые запрещают трудоустраивать в нашей стране жителей этой страны.
Фото: РИА Новости / Виталий Аньков
Впрочем, авторитет ООН уже давно скатился на самое дно уважения, а поправки в Конституцию РФ гласят о приоритете внутренних законов над внешними. Так что дело за малым: лидерам двух стран – Путину и Киму – договориться об условиях.
Как теперь это может выглядеть? Работодатель делает запрос в посольство КНДР на количество человек, которое ему необходимо, и срок возврата. То есть, если сказано 30 работников на год, то ровно через год все 30 будут отправлены обратно.
Но опять же, проблема в том, что с КНДР у России визовый режим. Количество людей, которые могут посетить Россию из визовых стран, строго регулируется. Есть определенная квота, повысить которую не так-то просто.
Фото: из открытых источников
И в это же время из Средней Азии к нам едет беспрепятственный поток гастарбайтеров.
«Сейчас нет возможности просто взять и привезти, например, 200 тысяч граждан КНДР, - объясняет изданию Арт-видео.инфо эксперт по вопросам миграции Вадим Коженов. – Квота на всех иностранцев из визовых стран составляет только 20 тысяч в год. Попытки подсчитать приведут к ограничениям, которые в свою очередь приведут к взяткам. То есть, хотите больше квот – заплатите».
Их нравы
Конечно, северокорейские мигранты кажутся сейчас отличной перспективой гастарбайтерам из Средней Азии, ведь они крайне воспитанные и очень законопослушные. Это и неудивительно, ведь в КНДР крайне суровые законы. Есть даже расстрельные статьи.
Фото: из открытых источников
Но что будет с этими законопослушными трудягами из закрытой тоталитарной страны, когда они попадут на российские просторы? Каким образом это может повлиять на их мировоззрение?
Разочаруются в «светлом» образе россиянина, понаблюдав за пьяными компаниями возле шинков или, наоборот, насколько влюбятся в нашу страну, что просто не захотят возвращаться?
Вряд ли товарищу Киму понравится, если жители его страны, отведавшие вкус свободы, начнут массово сбегать в Россию или еще куда-нибудь.
Они уже здесь
На самом деле северокорейские работники уже давно приезжают в Россию. По данным миграционной службы, в настоящий момент у нас в стране трудятся порядка 30 тысяч граждан КНДР. По большей части в обеих столицах страны и на Дальнем Востоке. Это в основном женатые мужчины, у которых дома остались семья и дети, а сами они на заработках в России.
Чтобы попасть на территорию нашей страны, многим северокорейцам пришлось копить деньги, чтобы заплатить взятку в 300-500 долларов. На эти деньги семья в Северной Корее могла бы прожить целый год, однако жители Республики уверены, что в России они сумеют заработать гораздо больше.
Парк дружбы России и Северной Кореи в Тюмени
Поэтому и стремятся сюда. В России северокорейцы в среднем на руки получают около 15-30 тысяч рублей. Маловато по меркам россиян. Но так выходит потому, что часть заработанного приходится отдавать на прямые выплаты в Северную Корею и комиссии посредникам.
Мы не знаем, какую долю заработка в свой карман забирает КНДР. По непроверенным данным примерно 70%.
К слову, российские работодатели довольны трудолюбием северокорейцев, которые впахивают по 12 часов в день, шесть дней в неделю и частенько ночуют на строительных площадках, чтобы не тратить средства на съемные квартиры.
Сами власти КНДР нередко в качестве обязательных условий для своих граждан требуют (если речь идет о стройке) предоставить им стандартную бытовку, столовую и вагончик, где можно было бы вести беседы о верности северокорейского курса.
И, кстати, за три-пять лет работы в России северокорейцы умудряются накопить такие деньги, которые у себя на Родине позволяют им, например, пожизненно арендовать торговую точку в Пхеньяне и дальше уже работать на себя и жить безбедно.
Нет предела восхищению
Вот мы ругаем свои дороги, инфраструктуру, работу коммунальных служб, а жители КНДР, которые побывали в России, первое время ходят в восторге и с разинутым ртом.
Фото: из открытых источников
Их страшно удивляет постоянная бесперебойная подача электроэнергии, так как у них о таком можно лишь мечтать. Вода в кранах тоже чаще не бывает, чем бывает. Во всей стране заасфальтированы лишь 3% дорог.
И, конечно же, они в восторге от свободы россиян, которые могут без специального разрешения путешествовать по своей стране и практически беспрепятственно выезжать за границу куда хотят.
Вернувшись на Родину, северокорейцы с воодушевлением рассказывают соплеменникам о российском житье-бытье. В течение трех месяцев их подвергают проверке, их слова специалисты анализируют на предмет достоверности. И лишь спустя год житель КНДР получает возможность снова выехать за границу.
«Северокорейцы - дисциплинированные, уважительные, - отметила Людмила Козлова. - К такому выводу пришла к своим 70 годам. Примеров по жизни много. И ещё Вьетнам».