26 марта в Балтиморе, штат Мэрилэнд случилось чрезвычайное происшествие. В 1:27 по местному восточноамериканскому времени огромный контейнеровоз врезался в мост им. Фрэнсиса Скотта Ки в устье реки Патапско.
Мост длиной 2,6 км обрушился в воды Патапско и на само судно. Сейчас даже на интернет-картах Google указано, что на мосту – авария.
При обрушении транспортной конструкции пропали шесть человек, строительных рабочих, трудившихся на нём ночью. Также в воду упали несколько автомашин, ехавших по мосту.
Число жертв могло быть и больше. Однако контейнеровоз шёл ночью, когда автомобильного движения меньше. Кроме того, рулевой судна, поняв, что «идет» прямо в одну из опор моста, успел дать сигналы опасности.
Тем не менее, разрушение моста в Балтиморе – серьезный инфраструктурный и транспортный удар по Мэриленду и американской промышленности, расположенной поблизости.
Этот мост является платным, он пропускает ежегодно 11,5 млн автомобилей. В день по нему проходит свыше 30 тыс. авто, это примерно 1,3 тыс. в час или 22 авто в минуту. В Балтиморе это был единственный разрешённый проезд через реку для перевозчиков опасных грузов. В тоннелях под водой таким автомобилям проезд воспрещён. Построен мост был в 1977 году.
Спасательная операция завершилась за сутки. Шестерых рабочих береговая охрана так и не нашла.
«Маловероятно к этому моменту, что мы найдём кого-нибудь из них живыми», - заявил контр-адмирал Шэннон Гилрит на пресс-конференции по данному поводу, передаёт New York Times.
Гилрит подчеркнул негативные факторы: низкая температура воды и длительное время, прошедшее после обрушения моста.
Об инциденте высказался и президент США Джо Байден. Он назвал катастрофу «ужасным несчастным случаем». Глава американского государства призвал не искать злого умысла в столкновении судна с мостом.
Между тем, американские СМИ уже заявили об экономических рисках из-за инцидента на реке Патапско. Издание Bloomberg процитировало финансового директора Ford Motors Джона Лоулера, который заявил, что нарушение логистики из-за «выпадения» из неё балтиморского моста, стало очередным ударом по американскому автопрому. А предыдущим была пандемия ковида и её ограничения.
Теперь «Форду» придётся «перепрошивать» всю цепочку поставок автозапчастей. И не только ему, но и например, General Motors.
Компаниям придётся подумать и раскошелиться: следует перенаправлять автозапчасти в другие порты Восточного побережья или вообще в другие части США. Тот же «Нью-Йорк Таймс» указывает, что обрушение приведёт к паузе в работе одного из крупнейших портов США, через который в год переправлялось до 1 млн тонн грузов контейнерами.
Самым забавным в этой «истории с мостом» может оказаться даже не это. Контейнеровоз шёл под флагом Сингапура. Но вы будете смеяться (держитесь за стулья), капитаном злосчастного контейнеровоза оказался... украинец! Поворот не хуже хичкоковского или линчевского, да?
Украинское же издание «Страна» опубликовало данные капитана судна. 52-летний мужчина является гражданином Незалежной. Последний контракт он заключил 24 февраля 2024 года. Сумма контракта – свыше 10 тыс. долл. Таковы данные на портале Balticshipping относительно судна Dali.
Естественно, у читателя после такого не может не возникнуть сомнение в «непреднамеренности» происшествия 26 марта. В России вовсю обсуждается причастность Украины к кровавому теракту в «Крокусе», а заявления официальных лиц этой страны только дополнительно убеждают в такой версии. Почему бы и «подвиг капитана» не зачесть в эту же категорию?
«Обид» у «камрада Зе» на американскую сторону может быть много за эти два года. Из последних – постоянные блокировки, споры в Конгрессе по поводу военной и денежной помощи от США. Снарядный голод ВСУ всех недавних месяцев есть следствие раздраев в американской элите. Вот и решили напомнить из «салорейха» американцам о себе. А то ведь русская армия давит и не помалу...
Вполне вероятно, что украинские «чекисты» могли просто пригрозить капитану чем-либо. Получайте обрушение моста, господа. Ну а что? Какие страны, такие и методы.
А если порассуждать с другой стороны, то и вовсе получится системная проблема США. Ведь страна несколько десятилетий живёт под игом «позитивной дискриминации».
Это означает, что работодатели там в принудительном порядке (подчеркнём: законодательно-принудительном) обязаны для получения «плюшек» от государства принимать на работу представителей всяческих меньшинств. Инвалидов, слабоумных, мигрантов и беженцев из таких стран, где слыхом не слыхивали о современной производственной культуре и дисциплине.
Январский инцидент с вылетевшей из «Боинга» дверью-заглушкой — прямое тому свидетельство. Всемирно известная авиакорпорация страдает как от ошибочных решений менеджмента (модель Boeing 737 Max – беда на беде), так и от необходимости предоставлять рабочие места кому попало.
Вот вам работник, вчера приехавший из Эритреи или Бангладеш – что он может знать в сборке лайнеров? Может быть, его внук в Америке и будет годен для такой работы. Но не вчерашний беженец из бамбуковых и глинобитных жилищ.
Ровно тоже самое и с украинскими «кадрами». Всё лучшее из Украины Запад высосал в 1990-е – 2000-е годы. Это даже нашло отражение в ряде известных сериалов, где герой-«украинский инженер» работает уборщиком или лифтёром. Ну а пьяница капитан Dali, халтурщик или террорист – решит следствие.